6)К какому стилю относится данный текст?
(1) Медведь — гроза всех лесных обитателей. (2) Только человеку он не так уж страшен. (3) Человека медведь сам боится и первый не нападает.
(4) Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. (5) Вдруг она насторожилась. (6) Медвежата тоже приостановились. (7) Не поймут, в чём дело. (8) А медведица людей увидела.
(9) Медвежата тоже людей заметили. (10) Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. (11) Но медведица как рявкнет — и в кусты. (12) Медвежата потрусили за ней. (13) Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
(14) В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
(15) Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
(16) Так медвежата получили первый урок осторожности.
деловой
научный
художественный
7)
Среди предложений 1—8 найдите такое, в котором содержится ответ на вопрос: «Почему медведь не так страшен для человека, как для лесных обитателей?» Запишите номер этого предложения. Точку не ставьте.
(1) Медведь — гроза всех лесных обитателей. (2) Только человеку он не так уж страшен. (3) Человека медведь сам боится и первый не нападает.
(4) Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. (5) Вдруг она насторожилась. (6) Медвежата тоже приостановились. (7) Не поймут, в чём дело. (8) А медведица людей увидела.
(9) Медвежата тоже людей заметили. (10) Хотели бежать навстречу: они привыкли никого не бояться. (11) Но медведица как рявкнет — и в кусты. (12) Медвежата потрусили за ней. (13) Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
(14) В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
(15) Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
(16) Так медвежата получили первый урок осторожности.
8)
В предложениях 9—12 найдите слово, которое означает «побежали мелкой рысью». Слово запишите с маленькой буквы, в той форме, в которой оно употреблено в тексте. Точку в конце не ставьте.
(1) Медведь — гроза всех лесных обитателей. (2) Только человеку он не так уж страшен. (3) Человека медведь сам боится и первый не нападает.
(4) Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. (5) Вдруг она насторожилась. (6) Медвежата тоже приостановились. (7) Не поймут, в чём дело. (8) А медведица людей увидела.
(9) Медвежата тоже людей заметили. (10) Хотели бежать навстречу: они привыкли никого не бояться. (11) Но медведица как рявкнет — и в кусты. (12) Медвежата потрусили за ней. (13) Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
(14) В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
(15) Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
(16) Так медвежата получили первый урок осторожности.
9)
Среди предложений 4—8 найдите такое, которое связано с предыдущим при личного местоимения. Запишите номер этого предложения. Точку не ставьте.
(1) Медведь — гроза всех лесных обитателей. (2) Только человеку он не так уж страшен. (3) Человека медведь сам боится и первый не нападает.
(4) Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. (5) Вдруг она насторожилась. (6) Медвежата тоже приостановились. (7) Не поймут, в чём дело. (8) А медведица людей увидела.
(9) Медвежата тоже людей заметили. (10) Хотели бежать навстречу: привыкли никого не бояться. (11) Но медведица как рявкнет — и в кусты. (12) Медвежата потрусили за ней. (13) Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
(14) В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
(15) Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
(16) Так медвежата получили первый урок осторожности.
10)
Среди предложений 14—16 найдите такое, которое соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Запишите номер этого предложения. Точку не ставьте.
1) Медведь — гроза всех лесных обитателей. (2) Только человеку он не так уж страшен. (3) Человека медведь сам боится и первый не нападает.
(4) Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. (5) Вдруг она насторожилась. (6) Медвежата тоже приостановились. (7) Не поймут, в чём дело. (8) А медведица людей увидела.
(9) Медвежата тоже людей заметили. (10) Хотели бежать навстречу: привыкли никого не бояться. (11) Но медведица как рявкнет — и в кусты. (12) Медвежата потрусили за ней. (13) Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
(14) В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
(15) Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
(16) Так медвежата получили первый урок осторожности.
6) художественный
7) 3
8) потрусили
9) 5
10) 14