6.3.2.1-Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя ( план сравнительной характеристики);
6.2.9.1-писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики и др.), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка.
Критерии оценивания Обучающийся
-сравнивает художественное произведение с
произведениями других видов искусства, объясняя
сходства и различия при поддержке учителя( план
сравнительной характеристики);
пишет творческую работу, выражая свое понимание
прочитанного, используя изобразительные средства языка.
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
Задания
Просмотрите иллюстрацию (посмотрите через ватсап) к произведению Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывок из рассказа.
Вот сидит вечером Жилин и думает: «что будет?» Всё поглядывает вверх. Звезды видны, а месяц еще не всходил. Мулла прокричал, затихло всё. Стал уже Жилин дремать, думает: «побоится девка».
Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху — шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил — шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел.
Поглядел вверх, — звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: «Иван, Иван!» а сама руками у лица всё машет, — что «тише, мол».
— Что? — говорит Жилин.
— Уехали все, только двое дома.
Жилин и говорит:
— Ну, Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу.
Костылин и слушать не хочет.
— Нет, — говорит, — уж мне видно отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться нет сил?
— Ну, так прощай, — не поминай лихом. — Поцеловался с Костылиным.
1.Сравните отрывок текста с иллюстрацией. Определите, какое произведение лучше всего передает состояние героев, опираясь на план.
1) Какие цвета, использованные иллюстратором, передают настроение эпизода?
2) В чем сходство и отличие внешности и поведения героев, изображенных на иллюстрации и в произведении?
3) Сформулируйте вывод: удалось ли художнику передать авторскую мысль?
2. Что вы можете посоветовать человеку, похожему на Костылина, чтобы научиться не сдаваться, преодолевать себя? Составьте текст письмо, используя изобразительные средства.
Критерии оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Сравнивает художественное произведение с
произведениями других видов искусства, объясняя
сходства и различия при поддержке учителя( план
сравнительной характеристики). сравнивает цветовую гамму
в произведениях литературы
и живописи; 1
сравнивает внешность и поведение
героев, изображенных в произведении
литературы и живописи; 1
формулирует вывод. 1
Пишет творческую работу, выражая свое
понимание прочитанного, используя
изобразительные средства языка. пишет письмо в соответствии
с особенностями жанра; 1
соблюдает структуру; 1
соблюдает последовательность; 1
выражает свое понимание прочитанного; 1
использует в работе изобразительные
средства. 1
Всего 8