6. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова
можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при
восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван
Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание
с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию
писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство
произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики
героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
7. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание
о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа
в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия,
когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно,
что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,
письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для
обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату
возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно
обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки
часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а
потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
8. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного
метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить –
такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из
этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково
успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать
природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим –
экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории
мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран
постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям
на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Объяснение:
. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова
можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при
восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван
Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание
с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию
писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство
произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики
героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
7. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание
о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа
в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия,
когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно,
что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,
письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для
обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату
возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно
обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки
часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а
потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
8. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного
метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить –
такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из
этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково
успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать
природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим –
экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории
мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран
постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям
на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Объяснение:
В данном тексте есть пять предложений, которые мы должны проанализировать и выбрать верные утверждения.
Предложение 1: "В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения."
Это предложение сложноподчиненное, так как содержит придаточное подчинение. Это последовательное подчинение, так как оно обозначает последовательность действий или мыслей. Поэтому вариант 1) "Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных" является верным утверждением.
Предложение 2: "Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев."
Это предложение является полным и не содержит ошибок или неполных конструкций. Поэтому вариант 2) "Предложение 2 неполное" является неверным утверждением.
Предложение 3: "Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества."
Это предложение односоставное, так как содержит только одну грамматическую основу и одно сказуемое. Оно не является двусоставным, так как не содержит ни сказуемого, выраженного глаголом, ни дополнения или определения к нему. Поэтому вариант 3) "Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное" является верным утверждением.
Предложение 4: "Большинство произведений Тургенева связано с музыкой."
Это предложение не содержит частей во множественном числе или нескольких грамматических основ. Поэтому вариант 4) "В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы" является неверным утверждением.
Предложение 5: "Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции."
Это предложение не имеет ни союзной, ни бессоюзной связи и содержит лишь одну грамматическую основу. Поэтому вариант 5) "Предложение 5 сложное бессоюзное" является неверным утверждением.
Таким образом, верными утверждениями для вопроса 6 являются варианты 1) и 3).
Вопрос 7:
Аналогично предыдущему вопросу, мы должны проанализировать пять предложений и выбрать верные утверждения.
Предложение 1: "В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества."
В этом предложении есть два сказуемых, выраженных глаголами "добыть" и "сделать", и оба глагола имеют одно и то же подлежащее "человек". Поэтому вариант 1) "В предложении 1 подлежащее – задачи" является верным утверждением.
Предложение 2: "Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания."
Это предложение сложное сочинительное, так как содержит сочинительную связь между двумя грамматически полноценными частями. Поэтому вариант 2) "Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью" является неверным утверждением.
Предложение 3: "Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма."
Грамматическая основа этого предложения - "закономерно". Поэтому вариант 3) "В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно" является верным утверждением.
Предложение 4: "Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе."
Это предложение содержит три грамматические основы, выраженные глаголами "фиксирует", "удобна" и "позволяет". Поэтому вариант 4) "В предложении 4 содержит 5 (пять) грамматических основ" является неверным утверждением.
Предложение 5: "Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи."
Грамматическая основа этого предложения - "используется". Поэтому вариант 5) "В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит" является неверным утверждением.
Таким образом, верными утверждениями для вопроса 7 являются варианты 1) и 3).
Вопрос 8:
Также как и в предыдущих вопросах, мы должны проанализировать пять предложений и выбрать верные утверждения.
Предложение 1: "Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы."
Это речевое предложение не содержит сложносочинительной или сложноподчинительной связи. Оно не осложнено деепричастным оборотом. Поэтому вариант 1) "Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом" является неверным утверждением.
Предложение 2: "Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода."
Это предложение содержит два главных сказуемых - "можно выразить" и "метода". Между ними есть связь основное - подчинительное. Поэтому вариант 2) "Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое" является нев