57А. Прочитайте отрывок из фельетона Серое небо... серое море... Серый воздух дрожит тонкими дождевыми нитями...
По скользким дорожкам гуськом бродят первые дачники. Бродят они медленно, по три-четыре человека. Дети — впереди, старики — за ними.
Вот они лесной дорожкой, по которой ходить строго воспрещается, подошли к парку, в который вход "воспрещён" строго-настрого. Посмотрели на деревья, которые нельзя ломать, на траву которую нельзя рвать. Взглянули на скамейку, недоступную "посторонним лицам"... и тихо повернули опять на лесную дорожку. Дети — впереди, старики — за ними.
Дачники имеет доисторическое происхождение. Несколько народных легенд касаются этой темы. Не буду приводить их дословно, передам только сущность.
Первый дачник пришел с запада. Остановился около деревни, осмотрелся и сел. И вокруг того места, куда он сел, сейчас же образовались площадка, стол и занавеска. Так просидел первый дачник первое лето.
На второе лето он вернулся опять. Принес с собой две удочки и привел четырех детей в беленьких кепках. И образовался вокруг него зелёный заборчик и кудрявые березки. Так просидел первый дачник второе лето.
На третье лето вернулся снова и принес с собой гамак, привел восемь детей в беленьких кепи. Так первый дачник пустил первые корни.
57Б. Озаглавьте фельетон. Проанализируйте языковые особенности фельетона как текста публицистического стиля. Основное внимание при анализе текста обратите на средства создания юмора. В каких значени- ях употреблены слова и выражения: бродят гуськом, ходить строго воспрещается, просидеть, доисторический, образовался заборчик, пустил первые корни, стал наполнять собой? Какой эффект достигается намеренным соединением слов разговорного и официально-делового стилей во втором абзаце?