57А. Прочитай текст. Из каких частей он состоит? Найди глаголы. Какова их роль в повествовании? домбра Сила музыки 1. Завязка. 2. Развитие события. Однажды аль-Фараби пришёл во дворец правителя. Туда были созваны учёные, люди искусства. Он сел скромно на неприметном месте. Но вот он заиграл на изобретённой им домбре, и окружающие долго смеялись. другой раз, когда он зайграл, люди начали пла- кать, Когда же он заиграл в третий раз, то все заснули. 3. Кульминация. И тогда аль-Фараби покинул дворец и оставил записку: "Эти кюи" сыграл аль-Фараби". 4. Развязка. Сколько ни искал его правитель, однако не смог найти. (Е. Турсунов, К. Жанабаев)
Текст состоит из четырех частей: завязки, развития событий, кульминации и развязки.
В первой части, завязке, рассказывается о том, как аль-Фараби пришел во дворец правителя, где были созваны ученые и люди искусства. Глаголы в этой части: пришёл, созваны, сел.
Во второй части, развитии событий, рассказывается о том, что аль-Фараби заиграл на изобретенной им домбре, и окружающие реагировали на это. Глаголы в этой части: заиграл, смеялись, зайграл, начали плакать.
В третьей части, кульминации, рассказывается о том, что когда аль-Фараби заиграл в третий раз, все заснули. Глаголы в этой части: заиграл, заснули.
В четвертой части, развязке, рассказывается, что аль-Фараби покинул дворец и оставил записку, и правитель не смог найти его. Глаголы в этой части: покинул, оставил, не смог найти.
Таким образом, глаголы в тексте выполняют роль передачи действий и событий, они помогают передать движение и прогрессию сюжета. Например, глагол "смеялись" передает настроение окружающих после первого исполнения аль-Фараби, а глагол "заснули" является показателем эффекта, который вызвало третье исполнение музыканта.
В первой части, завязке, рассказывается о том, как аль-Фараби пришел во дворец правителя, где были созваны ученые и люди искусства. Глаголы в этой части: пришёл, созваны, сел.
Во второй части, развитии событий, рассказывается о том, что аль-Фараби заиграл на изобретенной им домбре, и окружающие реагировали на это. Глаголы в этой части: заиграл, смеялись, зайграл, начали плакать.
В третьей части, кульминации, рассказывается о том, что когда аль-Фараби заиграл в третий раз, все заснули. Глаголы в этой части: заиграл, заснули.
В четвертой части, развязке, рассказывается, что аль-Фараби покинул дворец и оставил записку, и правитель не смог найти его. Глаголы в этой части: покинул, оставил, не смог найти.
Таким образом, глаголы в тексте выполняют роль передачи действий и событий, они помогают передать движение и прогрессию сюжета. Например, глагол "смеялись" передает настроение окружающих после первого исполнения аль-Фараби, а глагол "заснули" является показателем эффекта, который вызвало третье исполнение музыканта.