56. прочитайте и озаглавьте текст. выпишите 2-3 р.
мой речью и постройте их схемы. можно ли испол
тексте синонимы (см. слова в рамке) вместо выделе
ке) вместо выделенного слова? почему
оиторопливо, но имен-
рях и переливах разно-
пичужка
утреннее пение птиц нестройно и торопли
но в этой торопливости, в перебоях и пере
голосья вся новизна лесного летнего утра.
вот какая-то крошечная пичужка открыла
глаза, увидела вокруг себя свежую масля-
нистую зелень, жемчужные капли росы
и удивлённо присвистнула: «вижу ветки,
вижу ветки! » 4 а другая уже взвилась над макушкой дере
ва, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила опо.
вестить: «солнце! солнце вста-
ёт! » — «роса серебрится, роса
серебрится! » — отвечают ей сни-
сообщить
зу, из густого куста орешника. известить
«вить? » — спрашивает зяблик,
оповестить
кружась около недовитого гнёз-
уведомить
дышка. — «вить, вить! » — то осведомить
ропливо отвечают ему, и он, информировать
принявшись за дело, свищет проинформировать
на всю опушку: «вью', »
птицы щебечут, свистят, щёл-
кают, перебивают друг друга, наполняют лес суетой и
гомоном пробуждения.
(по в. полторацкому)