️️️️ 55. Часть II Прочитайте текст и выполните задания 4–10. Обратите внимание на то, что некоторые знаки препинания пропущены.
(1) Диглоссия это состояние которое может быть только в двуязычном государстве, но при этом – ещё далеко не во всяком двуязычном государстве. (2) Это состояние связано с функциональным неравенством языков. (3) При диглоссии язык стоящий на самой верхней ступеньке не пускает наверх другой, «нижний» язык. (4) Образуются целые зоны в которых можно использовать только «верхний» язык. (5) Например писать на нём или петь песни

обращаться к правителю этой страны или молиться... (6) Не так важно какая это будет зона. (7) Важно что один язык вытесняется из неё другим.
(8) Так в современной Бельгии диглоссии нет несмотря на сосуществование двух государственных языков французского и нидерландского (фламандского). (9) Просто в одних районах Бельгии предпочитают говорить по-французски а в других по-фламандски. (10) Будучи функционально равноправными французский и фламандский языки не вытесняют друг друга из какой-либо сферы читать и писать можно и на том и на другом, слушать лекции в университете – тоже.
(По В. А. Плунгяну, «Почему языки такие разные»)
Задание 4. Укажите вопросы, на которые в данном тексте нет ответа.
(1) Всегда ли в двуязычном государстве существуют определённые зоны, в которых можно использовать только один язык?
(2) Может ли при диглоссии каждый носитель решить сам, какой язык использовать в той или иной ситуации?
(3) Что значит функциональное неравенство языков?
(4) Где в Бельгии предпочитают французский язык фламандскому?
(5) На каком языке чаще всего читаются лекции в университетах Бельгии?
Задание 5. Укажите верные утверждения.
(1) В слове по-французски (предложение 9) выделяется нулевое окончание.
(2) Слово современной (предложение 8) образовано приставочно-суффиксальным . (3) Слово функционально (предложение 10) образовано от слова функциональный.
(4) В слове состояние (предложение 2) выделяется окончание -ие.
(5) Слово вытесняется (предложение 7) исторически родственно слову тиски.
Задание 6. Укажите словосочетания со связью управление.
(1) это состояние (предложение 2)
(2) образуются зоны (предложение 4)
(3) использовать язык (предложение 4)
(4) диглоссии нет (предложение 8)
(5) предпочитают говорить (предложение 9)
Задание 7. Проанализируйте предложение 2 и укажите слова, у которых неверно определена синтаксическая роль.
(1) это – определение
(2) состояние – подлежащее
(3) связано – определение
(4) с неравенством – обстоятельство (5) языков – дополнение
Задание 8. Укажите предложения с вводными словами или вводными сочетаниями.
(1) Диглоссия это состояние которое может быть только в двуязычном государстве, но при этом – ещё далеко не во всяком двуязычном государстве.

(2) Например писать на нём или петь песни обращаться к правителю этой страны или молиться...
(3) Важно что один язык вытесняется из неё другим.
(4) Так в современной Бельгии диглоссии нет несмотря на сосуществование двух государственных языков французского и нидерландского (фламандского).
(5) Просто в одних районах Бельгии предпочитают говорить по-французски а в других по- фламандски.
Задание 9. Укажите предложения, в которых обстоятельства (одно или несколько) должны обособляться.
(1) При диглоссии язык стоящий на самой верхней ступеньке не пускает наверх другой, «нижний» язык.
(2) Не так важно какая это будет зона.
(3) Так в современной Бельгии диглоссии нет несмотря на сосуществование двух государственных языков французского и нидерландского (фламандского).
(4) Просто в одних районах Бельгии предпочитают говорить по-французски а в других по- фламандски.
(5) Будучи функционально равноправными французский и фламандский языки не вытесняют друг друга из какой-либо сферы читать и писать можно и на том и на другом, слушать лекции в университете – тоже.
Задание 10. Укажите, в каких фрагментах текста есть метафора.
(1) язык стоящий на верхней ступеньке не пускает наверх другой, «нижний» язык (предложение 3)
(2) обращаться к правителю этой страны или молиться (предложение 5)
(3) в современной Бельгии диглоссии нет (предложение 8)
(4) в одних районах предпочитают говорить по-французски (предложение 9)
(5) французский и фламандский языки не вытесняют друг друга из какой-либо сферы

AlinkaMakovka AlinkaMakovka    3   13.05.2021 10:27    303

Ответы
DarinaDoka666 DarinaDoka666  21.01.2024 19:29
Задание 4:
(1) Всегда ли в двуязычном государстве существуют определённые зоны, в которых можно использовать только один язык?
В тексте данного ответа нет, так как в тексте говорится, что образуются целые зоны, в которых можно использовать только "верхний" язык.

(2) Может ли при диглоссии каждый носитель решить сам, какой язык использовать в той или иной ситуации?
В тексте данного ответа нет, так как в тексте не упоминается о возможности каждого носителя решать, какой язык использовать.

(3) Что значит функциональное неравенство языков?
В тексте данного ответа нет, так как функциональное неравенство языков не объясняется в тексте.

(4) Где в Бельгии предпочитают французский язык фламандскому?
В тексте данного ответа нет, так как в тексте не указано, какой язык предпочитается в Бельгии.

(5) На каком языке чаще всего читаются лекции в университетах Бельгии?
В тексте данного ответа нет, так как в тексте не указано, на каком языке чаще всего читаются лекции в университетах Бельгии.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык