544: прочитайте текст. по ходу чтения подчеркните сказуемые и дополнения. как бы ты сгруппировал эти словосочетания? по какому признаку? выпишите словосочетание, графически покажи связь между словами. текст получится хороший шалашик. я уплотнил его, сделал выход, устелил внизу сиденье. и только уселся. чтобы начать новую беседу, как вижу - против меня,совсем близко, пылает большое дерево. быстро схвати я лапник, собрал его в веник и мало - затушил, раньше чем пламя пережгло кору дерева.
Я уплотнил (═) его (_ _), сделал (═) выход (_ _),
устелил (═) внизу сиденье (_ _).
И только уселся (═), чтобы начать (═) новую беседу (_ _), как вижу (═) – против меня, совсем близко, пылает (═) большое дерево.
Быстро схватил (═) я лапник (_ _), собрал (═) его (_ _) в веник и мало-помалу пожар (_ _) затушил (═), раньше чем пламя пережгло (═) кору (_ _) дерева.
Словосочетания глагольные
(глагол + сущ. или местоим. в В.п., тип связи: управление)
х (что?) ↓
уплотнил его
х (что?) ↓
сделал выход
х (что?) ↓
устелил сиденье
х (что?) ↓
начать беседу
х (что?) ↓
схватил лапник
х (что?)↓
собрал его
х (что?) ↓
затушил пожар
х (что?) ↓
пережгло кору
***Сказуемые в тексте выделены жирным шрифтом,
дополнения – курсивом.(сказуемое ═ + прямое дополнение _ _ _):
Получился, уплотнил, сделал, устелил, уселся начать, вижу, пылает, схватил, собрал, затушил, пережгло.
Дополнения:
Его, выход, сиденье, беседку, меня, лапник, его, в веник, пожар, кору, дерева.
Я их сгруппировал, потому что связь между сказуемым и дополнением есть УПРАВЛЕНИЕ.