Тема «Экологическое равновесие в природном сообществе». Цель. Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии. Задачи. 1. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения. 2. Развивать познавательную активность и устную речь учащихся. 3. Воспитывать сдержанность, умение выслушать ответы одноклассников.
Оборудование. Кубики разного цвета, толковый словарь С.И.Ожегова, портрет В.Высоцкого, мультимедийное оборудование.
Ход урока. 1 Организационный момент. Сегодня будем думать, анализировать и рассуждать Нужны ли все в природе должны мы доказать Букашка, травка, и любой зверёк
2 Метапредметная тема. 25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 74 года. Его песни поют и помнят. Сегодня мне хочется начать урок со стихотворения В.Высоцкого «Натянутый канат» « Посмотрите – вот он без страховки идёт. Чуть правее наклон – упадёт, пропадёт! Чуть левее наклон- всё равно не Но должно быть, ему очень нужно пройти четыре четверти пути.» -О ком это стихотворение? - В чём опасность его профессии? -Что такое равновесие? -Давайте найдём значение этого слова в толковом словаре С.И.Ожегова(Состояние покоя, в котором находится какое то тело под воздействием равных, противоположно направленных и потому взаимно уничтожающих сил) Значит равновесие это устойчивое соотношение между чем-нибудь. -В окружающем нас мире есть равновесие? -Как вы думаете, где или в чём нужно соблюдать равновесие? -Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой) -Давайте, сегодня на уроке объединим эти два понятия и поговорим о природном и экологическом равновесии. - Что вы уже знаете об этом?
Цель. Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии.
Задачи.
1. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
2. Развивать познавательную активность и устную речь учащихся.
3. Воспитывать сдержанность, умение выслушать ответы одноклассников.
Оборудование. Кубики разного цвета, толковый словарь С.И.Ожегова, портрет В.Высоцкого, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Сегодня будем думать, анализировать и рассуждать
Нужны ли все в природе должны мы доказать
Букашка, травка, и любой зверёк
2 Метапредметная тема.
25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 74 года. Его песни поют и помнят. Сегодня мне хочется начать урок со стихотворения В.Высоцкого «Натянутый канат»
« Посмотрите – вот он
без страховки идёт.
Чуть правее наклон –
упадёт, пропадёт!
Чуть левее наклон-
всё равно не
Но должно быть, ему очень нужно пройти
четыре четверти пути.»
-О ком это стихотворение?
- В чём опасность его профессии?
-Что такое равновесие?
-Давайте найдём значение этого слова в толковом словаре С.И.Ожегова(Состояние покоя, в котором находится какое то тело под воздействием равных, противоположно направленных и потому взаимно уничтожающих сил) Значит равновесие это устойчивое соотношение между чем-нибудь.
-В окружающем нас мире есть равновесие?
-Как вы думаете, где или в чём нужно соблюдать равновесие?
-Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой)
-Давайте, сегодня на уроке объединим эти два понятия и поговорим о природном и экологическом равновесии.
- Что вы уже знаете об этом?