50 (1)весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – нюра и рая ивановы. (2)впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с петроградской стороны на невский проспект, ко дворцу пионеров. (3)они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)ослабевшую нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил исаак осипович дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)рая иванова поступила в ремесленное училище. (8)на исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии р.а. варшавская. (9)как и другие работники дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)до войны аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «дворец пионеров ждёт нас! » (12)об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)как были помечены и эрмитаж, и музей. (15)из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «собраться в назначенный », и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского дворца пионеров. (16)дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) они видели, как рушатся дома от взрывов, как в голодном беспамятстве люди. (18)вера бородулина потеряла отца, витя панфилов пережил смерть семерых (19)в каждом доме было горе. (20)впереди было ещё почти два года (21)а в мае 1942 года во дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)искусство детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)летом 1942 года впервые пригласили на военный крейсер. (24)они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)на палубе корабля играл мелодии чайковского витя панфилов, танцевала рая иванова, читала стихи вера бородулина. (26)по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих была сама одухотворённая надежда. (29)прощаясь с детьми, команда построилась. (30) стали вручать подарки, которые с собой. (31)взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «принимаю третью награду родины». (32)моряки знали цену мужеству. (по л. овчинниковой)* * л. овчинникова – современная российская писательница. 5. из предложений №16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «в кратком страдательном причастии пишется одна буква н». 6. из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «если однокоренное слово без приставки начинается на букву и, то после приставки пишется ы». 7. замените словосочетание «танцевальные костюмы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 8. выпишите грамматическую основу предложения №12. 9. среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. 10. в ниже предложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове. дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. они видели, (3)как рушатся дома от взрывов, (4)как в голодном беспамятстве люди. вера бородулина потеряла отца, (5) витя панфилов пережил смерть семерых родных. 11. укажите количество грамматических основ в предложении № 28. ответ запишите цифрой. 12. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. они обходили перевёрнутые трамваи, (1) прятались от взрывов в подворотнях, (2) пробирались по развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, (3) умершую от голода, (4) и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. чтобы согреться, (5) сжигали мебель, (6) одежду, (7) книги. 13.среди предложений 15 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. 14. среди предложений 26-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения.
6. разыскала
7.костюмы для танцев
8. нельзя было узнать
9.- 2
10. - 1,2
11. 3
12. 5
13.- 17
14 .28
6-разыскала
7-костюмы для танцев
8-нельзя было узнать
9-2
10- 1,2
11-3
12-5
13-17
14-28