50 . 1. популярная песенка «с чего начинается родина». (2) перечисляются разные факты и вещи, с которых родина якобы могла бы начаться: футбольный мяч, пенье птички, школьный двор и что-то еще другое. (3) но существует большая разница между родными местами и той родиной, которую мы пишем всегда с заглавной буквы. (4) поэт алексей смольников рассказывает о себе и о том городке, где он родился: « никогда не чувствовал волнения, подъезжая к этому городку, меня увезли оттуда двухлетним. (5). моими стали другие берега — обские и иртышские». (6) получается: где родился, там и родина. (7) да нет же, не родина, а родные места. (8) ибо как же быть тогда, например, с армянами-репатриантами, которые плакали, возвратившись на землю своих предков, которую сами они никогда не видели. (9) можно не чувствовать волнения, подъезжая к городку, из которого увезли двухлетним, но будешь волноваться, подплывая с чужбины к никогда не виденным берегам либо охотского моря. (10) ни с какого футбольного мяча и скворца родина начинаться не может. (11) любовь к родным местам действительно возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений. (12) любовь же к родине и само чувство родины возникает и сотворяется по мере проникновения в ту культуру, в сокровищницу понятий и чувств, преданий и сказок, песен и языка, поэм и архитектуры, легенд и старины, городов и подвигов, которые родина сотворила за все предшествовавшие века своего существования, своей (в. солоухин). 1. в каком предложении выражается авторская идея? 1. 3 2. 6 3. 10 4. 12 2 какие типы речи представлены в тексте? 1. описание 2. рассуждение 3. повествование и описание 4. повествование и рассуждение 3. укажите предложение, в котором используется архаическая форма слова 1. 2 2. 3 3. 8 4. 12 4. опираясь на текст из 9, ответьте на вопросы. а) из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным б) из предложений 1—3 выпишите все местоимения. в) из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. 5. опираясь на текст из 9, ответьте на вопросы. а) среди предложений второго абзаца найдите в составе сложного односоставное неопределенно-личное предложение. напишите его номер. б) среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения. в) найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным места. напишите номер этого предложения. г) среди предложений 10-12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при повтора с отрицанием. напишите номер этого предложения.
2. 4
3. 3 ибо
4. а)песенка
.б)что-то, той
в) популярная песенка
5. а) 4 - меня увезли...
б) 5
в) 6
г) 12