5. Записать, заменив один из глаголов деепричастием.
1) Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. 2) Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. 3) На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. 4) Тихий плес манил к себе, обещал прохладу и покой.
(1 б.)
6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.
2) Ветер быстро гнал тучи свистя и взвизгивая.
3) Стая, медленно летя, сделала два круга.
(1 б.)
7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия.
1) Порицая других, мы чаще всего косвенно хвалим себя.
2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары.
3) Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.
(1 б.)
8. Составьте связный текст из пяти предложений на одну из следующих тем: «На классном собрании», «В читальном зале библиотеки», «На стадионе».
Используйте, где необходимо, деепричастные обороты, например, такие: медленно и четко произнося слова, удовлетворённо улыбаясь, подперев голову рукой, ероша волосы, чуть наклонив голову влево, торопливо листая журнал, едва скрывая недовольство, залившись румянцем, сделавшись сразу строже
Решите все