5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1)по словам дениски на свете нет ничего хуже манной каши 2)дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша 3)дениска прогудел видеть не могу манную кашу 4)почему ты не притронулся к тарелке с кашей дениска 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)в середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах. 2)ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады. 3)внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем. 4)туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба. 7. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве. 2)солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи. 3)старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами. 4)дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов. прочитайте текст 2 и выполните 8-12. текст 2 (1)в 1931 году в москве строили метро. (2)строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)что делать? (5)стали думать, как тоннель вести, предлагали разные выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7) строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)заморозили подземное болото с холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)а потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)так впервые мороз московским метростроевцам. (12)с тех пор этим пользовались много раз. (13)особенно мороз метростроевцам в ленинграде, нынешнем петербурге. (14)в тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный не подвёл. (15)теперь в петербурге прекрасное метро! (по м. садовскому) 8. определите и запишите основную мысль текста. 9. чем вода мешала строителям метро? запишите ответ. 10. определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. запишите ответ. 11. в предложениях 5-11 найдите слово со значением причинить большое зло, несчастье, нанести какой-л. ущерб, урон». выпишите это слово. 12. в предложениях 5-8 найдите синоним к слову «крепкий» и выпишите его.