5. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным присоединением суффикса? 1) Дружелюбный, хлебобулочный, автозаводской; 2) дальневосточный, глинобитный, ледокольный; 3) железнодорожный, геологоразведочный, самоварный; 4) кисломолочный, сельскохозяйственный, западноевропейски
6. В каком ряду все глаголы образованы приставочно-суффиксальным Разбежаться, обезуметь, постукивать; 2) очиститься, участвовать, перевоспитать; 3) переписываться, прибраться, приглашать; 4) соразмерять, примечать, переносить.
7. Какими частями речи являются выделенные слова? Определите их морфемный состав. В полях, не кошенных косой, Все утро дождик лил косой. Им.сущ. Им.при
8. Отгадайте загадку. Выпишите слова с одним и тем же морфемным составом. По какой словообразовательной модели они образованы? Зреют на зеленых ветках Детки лысые в беретках. Без боязни спрыгнут с веток, Очутятся без береток. У кудрявого их папы Ни беретки нет, ни шляпы. Желудь
9. Выпишите из текста сложные слова. Определите их словообразовательные модели. Ярки опушки лесов в летнее время! Здесь веселый цветочный хоровод. Но вы всегда обратите внимание на травянистого великана. Это кипрей, или иван-чай. Кипрей в большом почете у пчеловодов. Это чемпион травянистых медоносов. Кипрей щедро угощает пчел сладким нектаром и дает им цветочную пыльцу и клей. Цветоводы московского парка «Сокольники» пересадили к себе кипрей, и он отлично украсил поляну.