5. Укажите предложение с обращением.
А) Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой
Б) Слава богу этого не случилось.
В) Завтра говорят выпадет снег наконец-то!
Г) Ты добрый да сердобольный готов с себя последнюю рубаху снять.
Д) Приходи к нему лечиться и корова и волчица.
6. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?
A) Перепёлка твоё гнездо не найти мне в траве густой.
Б) Да, я мог бы уйти, если бы захотел.
В) Ох как тут сверкнули тихие голубые глаза!
Г) Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой...
7. Укажите предложения, в состав которых включены вставные конструкции
A) Наконец а путь мне показался бесконечно длинным мы вошли в небольшую рощицу.
Б) Во время разлива река Лена говорят заливает отчасти и окрестные поля.
В) И повисли над водою длинные в километр с лишним длиною мосты, связавшие Азию с Европой.
Г) Умение держать слово — одно из главных достоинств человека.
8. На месте каких цифр должны быть запятые, скобки или тире?
Ему пятьдесят шесть лет 1 но он еще очень красив 2 и очень хорошо одет 3 мне не понравилось только 4 что он приехал в крылатке 5 пахнет английским одеколоном и глаза совсем молодые.
9.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.
1.Приятели как мы уже сказали выше не походили друг на друга. 2. Я Антон Антонович продам вам того кобелька, которого торговали. 3. По моему суждению пожар ей много к украшенью. 4. Утром это было в июле месяце Иван Иванович лежал под навесом. 5. К счастью на дне оврага грудами лежал песок.
10. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом – вводным словом.
Должно быть, говорят, правда, очевидно.