5. Сформулируйте основную мысль текста.
в сложных словах соединительная гласная о пишется после
твёрдых согласных, а соединительная гласная е
после МЯГКИХ
согласных, шипящих и ц.
Например: самолёт, нефтепровод, птицелов.
129. Запишите слова, распределив их по двум группам: 1) названия людей по их профессии
и 2) названия предметов. Обозначьте в них суффиксы. Подчеркните соединительные
гласные и объясните, почему в данных словах пишутся именно эти соединительные
гласные. Расскажите, чем занимаются люди указанных профессий.
и...следователь, дожд...мер, закр...питель, выключатель, пчел...вод,
уч...тчик, пар...ход, язык...вед, глаз...мер, ракет...носитель, сч...тчик,
лётчик-испытатель, стал...вар, везд...ход.
130. Распределите слова по двум группам: 1) с соединительной гласной 0; 2) с соедини-
тельной гласной е.
е
2 Пут...шественник, пут...водитель, пожар...тушение, кон...водство,