5) Сделайте лингвистический анализ текста. Деревья в лесу
Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березы склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. Так вот и у деревьев, как у людей: ни одна елка не склонится ни под какой тяжестью, разве что сломается, а береза чуть что – и склоняется. Ель царствует со своей верхушкой, а береза плачет.
(М. М. Пришвин)
Схема лингвостилистического анализа:
1) определить основную тему;
2) указать строение текста;
3) определить виды связи предложений в тексте;
4) назвать языковые средства выразительности;
5) указать стиль речи, тип речи;
6) сформулировать основную мысль текста.