5. произвести синтаксический разбор предложения.
после прогулки верхом чай, варенье, сухари и масло показались
вкусными.
6. постройте предложения так, чтобы данные слова выступали в
роли различных членов предложения:
успех – в роли подлежащего и дополнения;
писать - в роли обстоятельства и определения;
Теперь перейдем к синтаксическому разбору данного предложения: "После прогулки верхом чай, варенье, сухари и масло показались вкусными."
1) Подлежащее: После прогулки верхом чай, варенье, сухари и масло.
В данном случае, подлежащим является фраза "После прогулки верхом" с дополнениями "чай, варенье, сухари и масло".
2) Глагол: показались.
Глаголом является слово "показались", которое выражает действие.
3) Дополнение: вкусными.
Дополнением является слово "вкусными", которое указывает на характеристику объекта (чая, варенья, сухарей и масла).
4) Обстоятельства: после прогулки верхом.
Обстоятельством является фраза "после прогулки верхом", которая указывает на время или место действия.
Теперь перейдем к второй части задания, где нужно построить предложения с использованием данных слов в различных ролях.
1) Успех выступил в роли подлежащего: "Успех достигнут."
В данном предложении слово "успех" выступает в роли подлежащего, то есть оно является объектом действия, описываемого глаголом.
2) Успех выступил в роли дополнения: "Я добился успеха."
В данном предложении слово "успех" выступает в роли дополнения, то есть оно указывает на результат действия, совершенного субъектом.
3) Писать выступает в роли обстоятельства: "Он писал творение утром."
В данном предложении слово "писать" выступает в роли обстоятельства времени, указывая на время, в которое совершается действие.
4) Писать выступает в роли определения: "Я видел пишущего человека."
В данном предложении слово "писать" выступает в роли определения, указывая на характеристику существительного "человек".
Надеюсь, ответ был понятен и помог разобраться в данной грамматической конструкции. Если у вас возникнут еще вопросы, я с удовольствием на них отвечу.