- 5. Прочитайте текст. Определите вид сложных предложений. Запишите чи- слительные прописью. Традиция отмечать Мушельжас основана на том, что человечес- кая жизнь от рождения делится на 12-летние циклы, а Мушель- жас Это один год жизни человека, наступающий после каждых 12-ти лет. При выходе из критического возраста обычно отме- чается той. Если мы условно разделим нашу жизнь на 12-летние отрезки, то увидим, что они довольно точно делят ее на важные этапы: до 12 лет - детство, с 13 до 24 – молодость, с 25 до 36 — взрослый период, с 37 до 48 – зрелость, с 49 до 60 начинается Возраст почтения. Самыми сложными и критическими для человека являются сле- дующие даты — 13, 25, 37, 49, 61. Именно в эти годы мы переходим из одного жизненного периода в следующий, потому что в это вре- мя осуществляется передача энергии, опыта, накопленных знаний из одного возрастного состояния в другое. (По О. Берковской) - - -
Данный текст состоит из нескольких сложных предложений. Давай разберем каждое из них по очереди.
1. "Традиция отмечать Мушельжас основана на том, что человеческая жизнь от рождения делится на 12-летние циклы, а Мушельжас - это один год жизни человека, наступающий после каждых 12-ти лет."
В данном предложении мы имеем две части, соединенные союзом "и". Первая часть предложения говорит о том, что традиция отмечать Мушельжас основана на делении человеческой жизни на 12-летние циклы. Вторая часть дает определение Мушельжас - это год жизни человека, который наступает после каждых 12 лет.
2. "При выходе из критического возраста обычно отмечается той."
В данном предложении мы имеем сложное предложение, состоящее из двух частей, соединенных союзом "и". Первая часть предложения говорит о том, что при выходе из критического возраста обычно отмечается той. Вторая часть предложения не указана и, возможно, была пропущена в тексте.
3. "Если мы условно разделим нашу жизнь на 12-летние отрезки, то увидим, что они довольно точно делят ее на важные этапы: до 12 лет - детство, с 13 до 24 – молодость, с 25 до 36 — взрослый период, с 37 до 48 – зрелость, с 49 до 60 начинается Возраст почтения."
В данном предложении мы имеет сложное предложение, состоящее из двух частей, соединенных союзом "то". Первая часть предложения говорит о том, что если мы условно разделим нашу жизнь на 12-летние отрезки, то увидим, что они делят ее на важные этапы. Вторая часть предложения перечисляет эти важные этапы жизни, начиная с детства до зрелости.
4. "Самыми сложными и критическими для человека являются следующие даты — 13, 25, 37, 49, 61."
В данном предложении мы имеем сложное предложение, состоящее из двух сложных подлежащих, соединенных союзом "и". Первая часть предложения говорит о том, что следующие даты - 13, 25, 37, 49, 61, являются самыми сложными и критическими для человека.
5. "Именно в эти годы мы переходим из одного жизненного периода в следующий, потому что в это время осуществляется передача энергии, опыта, накопленных знаний из одного возрастного состояния в другое."
В данном предложении мы имеем сложное предложение, состоящее из двух частей, соединенных союзом "потому что". Первая часть говорит о том, что именно в эти годы (13, 25, 37, 49, 61) мы переходим из одного жизненного периода в другой. Вторая часть объясняет почему - потому что в это время происходит передача энергии, опыта и накопленных знаний из одного возрастного состояния в другое.
Надеюсь, ответ был понятен и позволяет тебе понять содержание текста. Если возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Удачи!