5. Определите границы простых предложений в составе сложного, расставьте знаки препинания.
а) Краеведческий музей может познакомить с родного края
и бродя по залам музея мы знакомимся с
б) Очень важной фигурой в любом музее является экскурсовод и
с его рассказа можно сопоставить экспонаты истории
и картина становится более полной.
в) Экскурсоводу можно задать вопросы и у него всегда найдется
развернутый ответ.
а) [Краеведческий МУЗЕЙ МОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ с родного края], и, [|бродя по залам музея|, МЫ ЗНАКОМИМСЯ с
[- =], и [- =]. Сложносочинённое предложение
|бродя по залам музея| - деепричастный оборот
б) [Очень важной ФИГУРОЙ в любом музее ЯВЛЯЕТСЯ (является фигурой - составное именное сказуемое) ЭКСКУРСОВОД], и
[с его рассказа МОЖНО СОПОСТАВИТЬ экспонаты истории],
и [КАРТИНА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ПОЛНОЙ].
[= - ], и [=], и [- =]. ССП
в) [Экскурсоводу МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ], и [у него всегда НАЙДЁТСЯ
развернутый ОТВЕТ].
[=], и [= - ]. ССП
Объяснение:
ССП - сложносочинённое предложение
Основы выделены большими буквами.
[ ] - границы простых предложений в составе сложного.