5. определите, чем осложнены данные предложения: обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами; обособленными определениями; однородными членами предложения. в соответствии с этим расставьте нужные знаки препинания и объясните их. шоссе шло на юг минуя деревни видневшиеся то справа то слева от дороги. рванул ветер взвихривая песок остро жалящий лицо. небо снова все покрылось тучами, и посыпался дождь мелкий теплый весело звякавший падая на хребты волн. нельзя писать не познавая родины не познавая жизни ее людей не видя полей и лесов морей и рек не слыша свиста степных ветров не зная запахов родной земли. тотчас за окном вскрикнул петух рывшийся в грядке с огурцами и не оглядываясь помчался на сухих жилистых ногах прочь, в глубину двора. 6. укажите предложения с допущенными ошибками. запишите их в исправленном виде. подъезжая к деревне, у меня слетела шляпа. макаров, согнувшись, снова закуривал. словно подтверждая наше желание погулять, на улице стало тепло. иван петрович посадил на колени кота, громко мяукая. вспоминая свое детство, порой становится грустно. студент, прикрыв за собой дверь, быстро пошел по коридору. приехав в деревню, нас радостно встречали. 7. спишите, расставив знаки препинания. графически объясните пунктуацию. в мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха. кроме сосновых лесов мачтовых и корабельных есть леса еловые березовые и редкие пятна широколиственных лип вязов и дубов. настроение сверх обыкновения было приподнятое. у всех за исключением комиссара дела шли хорошо, и только и разговоров было о выписке. сверх всякого ожидания бабушка подарила мне несколько книг. младший брат пошел в солдаты вместо старшего. на сердце так чисто и легко, и нет иных желаний кроме желания думать. 8. распространите данные предложения вводными словами, выражающими: а) уверенность; б) неуверенность; в) чувства говорящего. запишите их и расставьте знаки препинания. пчеловодство – интересное занятие. мы любили книжки не меньше, чем нынешние читатели. пышность и прозрачность батумских закатов были неправдоподобны. предки восточных славян были людьми свободолюбивыми. знакомство наше с лесными местами состоится этим летом. дожди и холод продолжались весь май. так страшно кричал ночью филин. бабушка моя так и не написала своих воспоминаний

бульбуль4 бульбуль4    3   11.08.2019 08:50    21

Ответы
балнур6 балнур6  04.10.2020 10:59
5. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа то слева от дороги. (Деепричастный оборот, при частный оборот). Рванул ветер, взвихривая песок, остро жалящий лицо. (Деепричастный оборот, причастный оборот). Небо снова все покрылось тучами, и посыпался дождь мелкий, теплый, весело звякавший, падая на хребты волн. (Деепричастный оборот, однородные члены предложения). Нельзя писать, не познавая Родины, не познавая, жизни, ее людей, не видя полей и лесов, морей и рек, не слыша свиста степных ветров, не зная запахов родной земли. (Деепричастный оборот, однородные члены предложения). Тотчас за окном вскрикнул петух, рывшийся в грядке с огурцами, и, не оглядываясь, помчался на сухих жилистых ногах прочь, в глубину двора. (Деепричастие, деепричастный оборот).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык