5.Найдите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

р…сток

возр…жать

к…манда

т…нулись

ответ: .

6.Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

д…бавить

н…волить

о…цвести

пер…вести

ответ: .

7.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.

1) свеж…й хлеб, нос…шь воду, замок для Мари..

2) вчерашн…день, разбира…тся в книгах, говорить о спектакл…

3) статья о событи…, реша…тся во по заячь…му следу

4) затрудня…шься в выборе, находиться в укрыти…, в колюч…м кустарнике

ответ: .

8.В каком слове следует писать букву Ы?

1) революц…я

2) лекц….онный

3) рукавиц…

4) ц…нтр

ответ: .

9.В каком слове следует писать букву Ь?

1) отреж…те (кусочек)

2) плащ…

3) (родник) кипуч…

4) (из-за) дач…

ответ: .

10.В каком слове следует писать букву О?

1) расч…т

2) стереж…т

3) ш…рник

4) ш…пот

ответ: .

11.В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы

получился текст?

А) Отдыхают и сочные травы, берёзы и липы показывают первые жёлтые листочки.

Б) Воздух будто пропитан этими запахами.

В) В это время ещё можно отдохнуть под щадящими лучами ласкового солнца.

Г) Август – это самый лучший месяц лета.

ответ: .

12.Из предложения «Разноцветные бабочки весело порхали над цветами луга, собирали душистый нектар» выписаны словосочетания:

разноцветные бабочки,

порхали весело.

порхали над цветами,

собирали нектар,

душистый нектар.

Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ.

ответ: .

13.Прочитайте текст (запятые не расставлены).

(1) Звенящая тишина сменилась отдаленным раскатом грома. (2) Сверкнула яркая молния и первые капли дождя упали на землю. (3) Ветер крепчал с каждой минутой сгибал деревья а ливень смывал все на своем пути. (4) Но весенняя гроза не длится долго. (5) Туча выплеснула порцию дождя унеслась прочь.

Укажите номера сложных предложений.

ответ: .

14.Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.

1) Над головой сплетались тёмные ветви деревьев, и в их сверкали далёкие голубые звёзды.

2) Каждый мечтал бы о свежести первого морозца, и поиграл бы в снежки.

3) Декабрь – начало зимы.

4) «Какое число у нас сегодня?» — воскликнул он вдруг.

Прочитайте текст и выполните задания 15-20.

(1) Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. (2) В город вошёл походный цирк. (3) Уже больше недели пестрели афиши.

(4) И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. (5) Ведут слона. (6) В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.

(7) Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. (8) Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

(9) К вечеру поставят палатки для утреннего выступления. (10) Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.

15. Определите тип речи, использованный в предложениях 1–3.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование с элементами рассуждения

5 класс

lorencz2002 lorencz2002    2   13.05.2020 16:27    1

Другие вопросы по теме Русский язык