№5 Найдите производящую основу для данных имён существительных, прилагательных, наречий, глаголов.
Безмятежность, бездорожье, переход, перебежчик, поделка, коренной, ласковый, отглагольный, наваристый, внеучебный, двоиться, натрое, натуго, по-русски, недорогой, певуче, по-смешному.
№6
Распределите слова по группам в соответствии со словообразования.
Дворник, сначала, предвесенний, берёзовый, подберёзовик, мыслитель, заход, переход, сегодня, вверх, входить, ТАСС, безостановочный, глухонемой, тотчас, втридорога, исподтишка, заезд, блинная, прямо, вечнозелёный, дворник, благодаря (чему?), привокзальный, громко, сослепу, растворимый, стариковский, подбородок, раскидать, ООН, сберкасса.
№7
Выделить слова однокоренные и формы слова. Обосновать выбор.
Водный, вода, водопровод, водяной, к воде, воды, у воды.
№8
Определить образования следующих слов.
Скорая, сумасшедший, земной, запеть, подосиновик, лесоруб, пешеходный, быстрорастворимый.
ВТОРОЙ ЛИСТ:
№1
Сопоставьте количество букв и количество звуков в приведенных ниже парах слов.
Мол-моль, прост ал-яд, нож-ложа, колос-колосс, сесть-съезд, вид-ведь, шить-сшить.
№3
Произведите полный фонетический разбор слов.
Сердце, скучно.
№4
Какие звуки обозначают буквами е, ё, ю, я в следующих словах. Затранскритируйте слова.
Пять, скрипя, люк, ел, пел, ем, еж, шелк, яблоко, разъедутся.
№7
Поставьте ударения в словах.
Белесый, блеклый, мансар, желчь, арест, звонишь, апостроф, форзац, красивее, феномен, свекла, сливовый, творог, рефлексия, догматы.