5 класс Простые и сложные предложения.
Спишите, расставляя запятые. Составьте схемы предложений.
1. Сильно рванул ветер и со свистом закруж...л по степи. 2. Над oсoкoй прoл...тели
знакомые три бекаса ив их писке слышались тр...вога и досада. 3. Обоз весь день
прост...ял ур...ки и тронулся с места когда с...дилось со...нце. 4. З...леный огонь
погас и тени исчезли. 5. Юрта охранялась гр..мадными черными с...баками и они
встретили нас свирепым лаем. Вскоре пок...зался хозяин и пригласил нас в свою
юрту.
-

McКлей McКлей    3   10.02.2022 20:26    256

Ответы
zeinalovazahra zeinalovazahra  10.02.2022 20:30

ответ:1. Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи. 2. Над oсoкoй прoлетели знакомые три бекаса, и в их писке слышались тревога и досада. 3. Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. 4. Зеленый огонь погас, и тени исчезли. 5. Юрта охранялась громадными черными собаками, и они встретили нас свирепым лаем. Вскоре показался хозяин и пригласил нас в свою юрту.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
dasha098685674 dasha098685674  09.01.2024 18:20
1. Сильно рванул ветер, и со свистом закружил по степи.
- Запятая ставится между причастным оборотом "со свистом закружил по степи" и главной частью предложения "Сильно рванул ветер", чтобы обозначить их смысловую связь.

Схема предложения:
Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
Где и что сделало действие?
- Ветер
- Рвануть
Как действие было сделано?
- Сильно

2. Над осколком пролетели знакомые три бекаса, и в их писке слышались тревога и досада.
- Запятые ставятся после подлежащего "три бекаса" и между дополнениями "в их писке" и "слышались тревога и досада", чтобы указать на существенные члены предложения.

Схема предложения:
Над осколком пролетели знакомые три бекаса, и в их писке слышались тревога и досада.
Что делало действие?
- Знакомые три бекаса
- Пролететь
Что происходило?
- В их писке слышались тревога и досада

3. Обоз весь день простоял уроки и тронулся с места, когда солнце садилось.
- Запятая ставится после слова "места", чтобы обозначить придаточное предложение времени, которое выделяет условия смены действий в предложении.

Схема предложения:
Обоз весь день простоял уроки и тронулся с места, когда солнце садилось.
Что делал обоз?
- Простоял у реки
- Тронулся
Когда произошло действие?
- Когда солнце садилось

4. Зеленый огонь погас, и тени исчезли.
- Запятая ставится между подлежащим "тени" и сказуемым "исчезли", чтобы показать их отдельность и связь с предыдущей частью предложения.

Схема предложения:
Зеленый огонь погас, и тени исчезли.
Что произошло?
- Зеленый огонь погас
- Тени исчезли

5. Юрта охранялась грозных черными собаками, и они встретили нас свирепым лаем.
- Запятая ставится после слова "собаками", чтобы выделить дополнение и указать на его смысловую связь с предложением.

Схема предложения:
Юрта охранялась грозными черными собаками, и они встретили нас свирепым лаем.
Кто охранял юрту?
- Грозными черными собаками
Что произошло?
- Они встретили нас свирепым лаем

Вскоре показался хозяин и пригласил нас в свою юрту.
- В данном предложении нет необходимости ставить запятые.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык