5. какая реликтовая (древняя) падежная форма является общей в данных поэтических фрагментах? укажите все примеры. попробуйте установить грамматическую закономерность употребления этих форм в языке. мы станем тамо наедúне беседовать, в садах гулять; я буду там тебя, мой сыне! а ты меня увеселять… (в.п. петров. смерть моего сына) ты, отче патриарх, вы все бояре, обнажена душа моя пред вами (а.с. пушкин. борис годунов) о суетный человече, рабе неключимый, как-то ты далеко бродишь мечтами твоими (феофан прокопович) о боже милосердный, о щедрот пучино, источниче милости, благости вершино! (стефан яворский) 6. укажите в данных предложениях индивидуально-авторские слова, образованные по одной и той же модели. каким они образованы? не менее трех примеров общеупотребительных слов, образованных по данной модели. 1) потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить. один держал в правой руке лопату, а в левой сжимал свиток пергамента. другой опирался на киркомотыгу и рассеянно играл огромной медной чернильницей, подвешенной к поясу. (а. и б. стругацкие. понедельник начинается в субботу) 2) – я хочу докопаться до азиатских пустынь, – сказал он, – там пески засосали замки, усадьбы, города, там обсерватории, библиотеки, театры – империя каких-нибудь персогреков. (ю.домбровский. факультет ненужных вещей). 3) и они двинулись в танце по кругу, чуть приседая на каждом шагу, ритмично покачиваясь и издавая какие-то криковдохи. (л.улицкая. веселые похороны). 7. найдите два словообразовательных отличия между группами слов лесоруб, луноход, головоломка и слов, данных в 1 зад. 8. почему иногда мы говорим засеребрились волосы вместо поседели,поправился вместо потолстел, неблагообразно вместо некрасиво, безобразно, предосудительно? как называются такие слова и выражения, которые используются вместо прямых, точных наименований?
Задание 6. Киркомотыга, персогрек, криковдох. Слова образованы сложения основы одного слова с целым вторым словом.