5. известно, что для некоторых форм интернет-коммуникации характерно такое явление, как «письменная разговорная речь». в приводимых ниже текстах электронных сообщений укажите черты разговорной речи. с каких специальных средств авторы сообщений пытаются передать на письме характеристики устной (звучащей) речи? 1) вот хоккеисты играли вчера далеко не я не смогла до конца досмотреть, на середине обидно вот игра с слов дух захватывало 2) это в когда вода купаться на какую экскурсию стоит 3) глянула цены – в оммараке ! 4) щас все будет. че, не считывается? выковырнем.
троеточия
отрывистость
пропуск знаков препинания
нет изменения формы слов
написание по произношению
нет заглавных букв
разговорные слова
В данном случае мы имеем дело с текстами электронных сообщений, в которых авторы пытаются передать характеристики устной (звучащей) разговорной речи. Давайте рассмотрим каждый из предложенных текстов и обратим внимание на особенности разговорной речи.
1) "вот хоккеисты играли вчера далеко не я не смогла до конца досмотреть, на середине обидно вот игра с слов дух захватывало"
В данном предложении видно, что автор использует разговорные слова и выражения, такие как "вот", "далеко не", "я не смогла", "дух захватывало". Это свойственно разговорной речи, когда люди часто используют такие слова и выражения, чтобы выразить свои мысли и эмоции.
2) "это в когда вода купаться на какую экскурсию стоит"
В этом предложении также присутствуют черты разговорной речи. Автор использует простые предложения, сокращенные формы слов и фраз (как "это в", "на какую", "экскурсию"), а также вопросительную интонацию в конце предложения. Все это характерно для разговорного стиля.
3) "глянула цены – в оммараке !"
Здесь мы видим относительно короткое предложение, используются слова "глянула" (сокращенная форма от "посмотрела") и "в оммараке". Это опять же отличительные черты разговорной речи, когда автор использует неформальные слова и сокращенные формы.
4) "щас все будет. че, не считывается? выковырнем."
Здесь автор использует разговорные фразы и слова, такие как "щас" (сокращенная форма от "сейчас"), "че" (сокращенная форма от "что"), "не считывается" (что означает "не читается") и "выковырнем". Все это также характерно для разговорной речи.
Теперь перейдем к тому, как авторы сообщений пытаются передать на письме характеристики устной (звучащей) речи.
Авторы используют различные специальные средства, чтобы передать на письме характеристики устной речи. Одно из таких средств - использование неформальных слов и сокращенных форм. Например, вместо "сейчас" автор использует "щас", вместо "что" - "че". Это помогает создать ощущение разговорной речи и передать эмоциональность высказывания.
Также авторы используют фразы с интонационными оттенками, чтобы передать настроение или эмоции. Например, в предложениях "глянула цены – в оммараке !" и "щас все будет. че, не считывается? выковырнем." авторы используют восклицательные и вопросительные интонации, чтобы выразить свое удивление, волнение или сомнение.
Итак, приведенные тексты электронных сообщений содержат черты разговорной речи, такие как использование разговорных слов и выражений, сокращенных форм, неформальных слов, а также интонационных оттенков. Они используют эти средства, чтобы письменно передать неформальный и разговорный стиль речи, который свойственен интернет-коммуникации.