5.8 Миф или реальность? Ключевые слова
Вы сможете:
оценить содержание прослушанного текста;
написать эссе-рассуждение;
использовать числительные, согласуя их в роде, числе
и падеже с определяемыми словами;
Использовать предложения с однородными членами.
миф
реальность
научный
загадочный
обоснование
аномальный
Слушаем
Прослушайте текст.
Перенесите таблицу в тетрадь и заполните её. Какие явления, связанные с
островом Барсакельмес, вы отнесли бы к реальным, а какие - к мифическим?
Явления, связанные с островом Барсакельмес
Миф
Реальность
1.
1.
2.
2.
Читаем и пишем
Прочитайте текст.
1. Выпишите предложения с числительными, запишите их прописью, согласуя
числительные в роде, числе и падеже с определяемыми словами.
Наступила ночь, тёмная и холодная. Небо все более и более за-
волакивалось серыми, мрачными тучами. Термометр показывал (38)
градусов мороза. От сильного мороза наши бороды стали похожи на
перепутанные проволоки, а ресницы - на ледяную бахрому. Чтобы не
отморозить ноги, мы бежали возле собачьих упряжек уже минут (50).
B (19) часов (15) минут мы остановились на ночлег...
Холод мешал мне уснуть, и я стал рассматривать небо. Вдруг, Слов-
но огромная радуга, вспыхнула дуга самых блестящих цветов на све-
те. Из неё то и дело вылетали вверх тысячи красных и жёлтых лучей.
Я разбудил товарищей. Как новички, так и бывалые путешественни-
ки стояли заворожённые перед необыкновенным зрелищем. Через
(15) минут красный огонь залил все небо. Через (10-11) секунд пур-
пур сменился оранжевым цветом, а ещё через (20) секунд небо стало
бледно-зеленым. Затем появилось (2) дуги, которые продержались на
18