479, прочитайте текст. найдите числительные, выпишите их вместе с существительными, к которым они относятся. укажите разряд по значению (количественное или порядковое), по структуре (простое, сложное или составное), по называния количества (обозначает целое, дробное или собирательное). определите, в како. м падеже употреблено числительное. глубокой зимою, в день ужасного мессинского землетрясения, утром, я был с гончими у себя в бильдине, и вот часов в десять- одиннадцать на совершенно безоблачном небе вдруг расцвела радуга. она обоими концами касалась горизонта, была необыкновенно ярка и имела в ширину градусов сорок пять, а в высоту двадцать — двадцать пять. под ней, такой же яркой, другая радуга, но несколько слабее цветом, а дальше третья, 203 четвертая, пятая, и все бледнее и бледнее — какой-то сказочный семицветный коридор. это продолжалось минут пятнадцать. потом радуги растаяли, набежали мгновенно бог знает откуда тучи, и повалил сплошной снежише.
обоими концами(количественное, простое, собирательное)
градусов сорок пять(количественное, сложное, целое)
высоту двадцать — двадцать пять(количественное, сложное, целое)
дальше третья, четвертая, пятая(порядковое, простое, целое)
минут пятнадцать(количественное, простое, целое)
1. глубокой - это порядковое числительное, образованное от существительного "зимою". Оно имеет простую структуру и обозначает целое количество.
2. одиннадцать - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно относится к существительному "часов" и имеет простую структуру.
3. вдруг - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно не относится к какому-либо существительному, так как является наречием.
4. градусов - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно относится к существительному "ширину" и имеет простую структуру.
5. двадцать - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно относится к существительному "высоту" и имеет простую структуру.
6. двадцать пять - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно также относится к существительному "высоту" и имеет сложную структуру.
7. третья, 203, четвертая, пятая - все эти числительные являются порядковыми. Они относятся к существительному "радуга" и имеют простую структуру.
Однако в тексте не указано в каком падеже использованы числительные. Возможно, вся фраза находится в именительном падеже, так как нет указания на какой-либо другой падеж.
Таким образом, числительные в этом тексте являются различными по своему значению и структуре, и относятся к разным существительным, указывая на количество или порядок. Все они помогают нам лучше понять, сколько или в каком порядке происходят описанные события в тексте.