466А. Прочитайте текст. Определите ти речи Эта удивительная история началась в кон-
пе 1941 года, когда вокруг Ленинграда сжалось
вражеское кольцо. Ленинград подвергался по-
стоянным авианалетам и артиллерийским уда-
работал человек
ПО-
обороны (во) нужно было предотвратить внезапное появление
рам. Чтобы город от бомбежек, силам противовоздушной
противника. Современных радаров в армии (не) было.
В конце 1941 года в Ленинград поступили звукоулавливатели.
Они были эффективны только тогда, когда с ними
(не) просто с отличным, а с уникальным слухом.
И однажды в штабе ПВО Ленинграда один из офицеров вспомнил
рассказ Короленко "Слепой музыкант" и предложил: “А давайте
пробуем в качестве "слухачей" слепых! У них же слух особенный
Известно, что организм человека, потерявшего один из органов
чувств, компенсирует" утрату за счет остальных органов.
Проблема была в том, насколько слух слепого в реше-
ко определить, на каком удалении от города находятся вражеские
нии военной задачи. Ведь мало просто услышать звук, надо чет
самолеты.
Но уже через (не) сколько месяцев группа из двенадцати (не)
зрячих бойцов обнаруживала приближающиеся самолеты против
ника, на слух определяла их тип, высоту, на которой они летели, и
расстояние до них.
Благодаря (не) зрячим бойцам-“слухачам” бомбардировщики
противника обнаруживались за (не) сколько десятков километров
от города, иких "визиту" силы ПВо были в боевой готовности.
Вклад (не) зрячих солдат в оборону Ленинграда (не) оценим.
Десятки тысяч горожан уцелели благодаря тому, что авиация про-
тивника обнаруживалась на дальних подступах к городу. (По ма-
териалам сайта aif.ru)