41. 1) Прочитайте фрагмент статьи Ю. С. Павловой, Понятны ам те ассоциа- ции со словом блокадо, о которых пишет автор? Согласны ли вы с ним? В современном русском языке в составе устаревшей лексики, вы- шедшей на активного употребления, находится немало слов, являю- щихся ключевыми для русской культуры. К числу таковых относится в том числе слова, связанные с Великой Отечественной войной 1941 1945 годов: Сталинград, Брестская крепость, панфиловцы, Парад Победы... В этом ряду есть и слово блокадник. В толконом словаре это слово определяется как «человек, живший в Ленинграде в период фа- ашистской блокады города в 1941-1944 годы. Но для любого русско- го слово блокадник - это преведе всего символ мужества, стойкости и героизма, проявленных русскими людьми в условиях нечеловеческих страданий, которые несёт война. Это ассоциации е Пискарёвским мен мориальным кладбищем в современном Петербурге, где похоронены сотни тысяч жителей Ленинграда и его защитников, е дневником де- вочки Тани Савичевой, который она вела во время блокады н на по- следней странице которого написано: «Савичевы все умерли. Осталась одна. Таня, со знаменитой Седьмой симфонией М. Шостаковича, кото рая прозвучала в блокадном Ленинграде в августе 1942 года... Такие слова мы не имеем права забывать, потому что именно в них сохраняется наша историческая память и наша духовная куль- тура.
2) Подумайте, с какими ассоциациями в сознании русских людец связанны другие ключевые слова, названные в тенете. Подготовые краткие сообщения об этих слова, взно за образец содержащийся в тексте рассказ о слове влонодник