40. прочитайте предложения. выпишите словосочетания, связанные
по укажите в них главное и зависимое слова.
словами каких частей речи они выражены? поставьте вопрос от
главного слова к зависимому, определите падеж зависимого слова.
сделайте морфологический разбор зависимых слов в словосоче-
таниях.
1. мир примет бесконечно разнообразен. (к. паустовский) 2. из-
редка под нависшим кустом всплывала большая рыба, пускала пузы-
ри и тихо погружалась на дно, оставив за собою лёгкую зыбь. (и. тур-
rенев) 3. небо синело совсем по-летнему. (в. распутин) 4. гиляровский
происходил из исконно семьи, отличавшейся строгими пра-
вилами и узаконенным из поколения в поколение неторопливым
бытом. (к. паустовский) 5. в его жизни было много случаев, сделав-
ших его в нашей памяти почти легендарным. (к. паустовский) 6. но-
вый учитель молча к столу, неторопливо положил журнал и
поднял голову. (г. матвеев) 7. в лучах заката, в бликах света горела
яркая сосна. (в. солоухин) 8. и плохо тому, кто слаб в борьбе и не
верит в свои силы. (к. федин)
найдите предложения с причастными и деепричастными оборотами.
объясните постановку знаков препинания, произведите синтаксиче
ский разбор этих предложений.