40 !
. из предложений найдите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) зависит от ударения, графически выделите орфограмму:
1. на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. я думаю: зачем бередить для чего бередить то, что забыто даже моими земляками? всё ушло навсегда – хорошее и плохое, – плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. я вытравлю из сердца это никогда больше не вернусь к нему.
2. в михайловском есть электричество, но вместе с тем его как бы и нет. никто тут не видит ни столбов, ни проводов: они сразу бы разрушили ощущение нашего «гостевания у пушкина». на всей немаленькой территории заповедника вы не увидите трактора, автомобиля, мотоцикла.
3. древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка ещё до сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью. однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли.
3. из предложений найдите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом: «в приставках, оканчивающихся на з-(с-), перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется с, перед буквой, обозначающей звонкий согласный, – з», графически выделите орфограмму:
1. исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. один за другим поднимаются первоклассные заводы. недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. в них входят стадионы – эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодёжи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам.
2. я шёл лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным, в петлях троп и дорог. всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики. разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем.
3. в небольшом слитке металла безвестный мастер с удивительным лаконизмом и впечатляющей силой обобщения создал художественные образы, сила воздействия которых так велика, что его творению мог бы позавидовать любой скульптор нашего времени.
4. дрозды появились неожиданно и начали разгонять ворон. казалось, что у них была своя тактика боя. они срывались с ветки, подлетали к вороне, ворона взмахивала крыльями и улетала в сторону. вскоре вороны освоили другую территорию, а дрозды остались. когда эти маленькие птички вскармливают птенцов, они готовы выдержать любой бой.
5. но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой штуковины, сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек…