40 б. за все
3. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите разряды союзов, связывающих однородные члены.
А) Будущее светло и прекрасно.
Б) Сам он ни богат ни знатен ни умен.
В) На смелого собака лает а трусливого кусает.
Г) Мал язык да всем телом владеет.
Д) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
Е) Я немного поколебался однако сел.
Ж) За ужином я заговорил опять о Хоре да о Калиныче.
З) Я поеду теперь либо на Дальний Восток либо на север.
4. Найдите однородные и неоднородные определения, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.
А) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.
Б) На небе кое-где виднелись неподвижные серебристые облака.
В) Старуха мать раскладывала виноград на низеньком круглом татарском столике.
Г) Петя был теперь красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.
Д) По широкой большой бесшоссейной дороге шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом.
Е) Покажите всем, что эта неподвижная серая грязная жизнь надоела вам.
Ж) Ранние лучи ярко и холодно золотили розовые желтые и золотые тыквы.
З) Странный резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой…
5. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
А) (Ни)чего не заметно было ож..вляюшего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших (то)куда(нибудь) людей (ни)каких живых хлопот и забот дома.
Б) Острогою бьется крупная рыба как-то щуки сомы жерехи судаки.
В) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке.
Г) Всюду (в)верху и (в)низу пели жаворонки.
Д) Но я ка будто вижу перед собой эту картину тихие берега расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.