4. Запишите пословицы, в которых есть слово слово. Подчеркните в пословицах грамматические основы. 5. Найдите в толковом словаре примеры однозначных и многозначных слов
6. Прочитайте диалог
Учитель говорит ученику, читающему вслух: - Читай про себя.
- Там про меня не написано. Почему ученик не понял учителя? Объясните лексическое значение выражения про себя.
7.
7. Какие профессиональны е слова употребляют врачи, моряки, инженеры? Приведите примеры профессиональных слов.
8. Выпишите из сказа П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» 10 диалектных слов. Объясните их значение.
9. Выпишите общеупотребительные слова в один столбик а диалектные - в другой. Рушник, балакать, волна, вязенки, страна, фельетон, чувствовать, левень, лолк, воин, рыбалка, бучило, трещотка, бордовый, дыхало. 10. Составьте синонимические ряды. Например: идти - шагать, ступать, топать. Красный -
Нежный -
Поэт -
Говорить -
11. Вспомните и запишите пословицы, в состав которых входят антон имы. Например: Мягко стелет, да жестко слить.
12. Составьте пары предложений с омонимами. 13. Составьте словосочетания с паронимами. Например: дождевой дождливый, обсудить осудить. 14. Подчеркните устаревшие слова. Книга, дом, поло?н, колчан, вельможа, некоюрый, зело, пить каждый, оный. Объясните значение устаревших слов.
15. Подберите синонимы к архаизмам. Око - выя десница
чело - ланиты - _ уста - рамена
шуйца
16. Подчеркните неологизмы, которые появились в связи с развитием компьютерной техники. Мне нужно забрать у друга дискету.