4.ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ»
Карточка №1
Задание: запиши в тетрадь данные ниже глаголы в 3 столбика:
1.глаголы I спр.; 2. глаголы II спр.; 3. разноспряг. глаголы.
Иметь, прибыть, прибывать, пить, держать, задержаться, радовать, ценить, радоваться, дать, баловать, есть, желать, жалить, прибежать, хотеть, создавать, создать, нестись, наесться, бегать, бежать, брать, отдать, отдавать, притерпеться.
Сделай вывод: влияют ли приставки и суффикс –ся на спряжение глагола?
Карточка №2
Задание: подчеркни разноспрягаемые глаголы
Хотеть, бегать, вбежать, объесться, давать, раздаться, захотеть, забежать, задать, убегать, желать, нестись.
Сделай вывод: что следует учитывать, определяя спряжение глагола.
Карточка №3
Задание: вставь пропущенные буквы, в скобках укажи спряжение глагола.
Всё небо заволокло тёмными тучами. Покаж..тся (__) солнце, обдаст (___) блеском седой океан и вновь скро..тся (__) за тучами. Ветер во..т (__), свистит (__) в ушах, сотряса..т (__), гнёт (__) их. Матросы держ..тся (__) за них. Когда волна обдаёт (__) их брызгами, они отряхива..тся (__) от воды и смотр..т (__) на мостик. Там сто..т (__) капитан. Он не спал всю ночь, ему хоч..тся (___) отдохнуть, но он отдаёт (__) распоряжения. «Убрать паруса!» - приказыва..т (__) он. Матросы выполня..т (__) приказ. (По К. Станюковичу.)