=) 4. Выпишите все причастия и деепричастия из текста. Напишите, c от какого глагола они образованы. Какова их роль в тексте? Образец: завывающие — завывать, принюхиваясь – при- нюхиваться.
Добрый день! С радостью помогу вам с вашим вопросом. Далее я предоставлю вам выписку из текста, где указаны все причастия и деепричастия, их глаголы-основы и их роли в тексте.
"=
(Предполагаемая выдержка из текста):
Мальчик сидел на скамейке, читая интересную книгу. Вдруг, услышав странный шум, он повернул голову в сторону источника звука. Увидев летящего птичку, мальчик заинтересованно наблюдал за ней. Птичка внезапно изменила свое направление, приближаясь к мальчику. Мальчик, улыбнувшись, протянул руку, чтобы она села на нее. Приземлившись, птичка щебетала радостно, показывая свою благодарность. Мальчик, счастливый, смотрел на птичку, слушая ее пение."
Теперь выполним ваше задание:
1. Причастия:
- читая (читать) - причастие настоящего времени, действующее причастие, образует настоящее длительное причастие. Роль в тексте: описывает действие мальчика, которое продолжается во время чтения книги.
- летящего (лететь) - причастие настоящего времени, страдательное причастие, образует прошедшее длительное причастие. Роль в тексте: описывает птичку, которая в данный момент летит.
- приземлившись (приземлиться) - причастие прошедшего времени, действующее причастие, образует прошедшее действительное причастие. Роль в тексте: описывает действие птички, когда она приземлилась.
2. Деепричастия:
- услышав (услышать) - деепричастие прошедшего времени, образует деепричастие действительное прошедшее. Роль в тексте: описывает действие мальчика, которое произошло до того, как он повернул голову.
- заинтересованно (заинтересовать) - деепричастие настоящего времени, образует деепричастие страдательное настоящего. Роль в тексте: описывает действие мальчика, когда он наблюдал за птичкой с интересом.
- счастливый (счастлив) - деепричастие настоящего времени, образует деепричастие качественное. Роль в тексте: описывает состояние мальчика после того, как он увидел птичку.
Итак, в заданном тексте мы имеем следующие причастия и деепричастия, их глаголы-основы и их роли в тексте:
- читая (читать) - описывает действие мальчика во время чтения книги.
- летящего (лететь) - описывает птичку, которая в данный момент летит.
- приземлившись (приземлиться) - описывает действие птички, когда она приземлилась.
- услышав (услышать) - описывает действие мальчика, которое произошло до того, как он повернул голову.
- заинтересованно (заинтересовать) - описывает действие мальчика, когда он наблюдал за птичкой с интересом.
- счастливый (счастлив) - описывает состояние мальчика после того, как он увидел птичку.
Надеюсь, что ответ был понятным и что я выполнил ваше задание в достаточной степени подробности. Если у вас возникнут еще вопросы или нужна еще какая-либо помощь, пожалуйста, сообщите мне об этом!
"=
(Предполагаемая выдержка из текста):
Мальчик сидел на скамейке, читая интересную книгу. Вдруг, услышав странный шум, он повернул голову в сторону источника звука. Увидев летящего птичку, мальчик заинтересованно наблюдал за ней. Птичка внезапно изменила свое направление, приближаясь к мальчику. Мальчик, улыбнувшись, протянул руку, чтобы она села на нее. Приземлившись, птичка щебетала радостно, показывая свою благодарность. Мальчик, счастливый, смотрел на птичку, слушая ее пение."
Теперь выполним ваше задание:
1. Причастия:
- читая (читать) - причастие настоящего времени, действующее причастие, образует настоящее длительное причастие. Роль в тексте: описывает действие мальчика, которое продолжается во время чтения книги.
- летящего (лететь) - причастие настоящего времени, страдательное причастие, образует прошедшее длительное причастие. Роль в тексте: описывает птичку, которая в данный момент летит.
- приземлившись (приземлиться) - причастие прошедшего времени, действующее причастие, образует прошедшее действительное причастие. Роль в тексте: описывает действие птички, когда она приземлилась.
2. Деепричастия:
- услышав (услышать) - деепричастие прошедшего времени, образует деепричастие действительное прошедшее. Роль в тексте: описывает действие мальчика, которое произошло до того, как он повернул голову.
- заинтересованно (заинтересовать) - деепричастие настоящего времени, образует деепричастие страдательное настоящего. Роль в тексте: описывает действие мальчика, когда он наблюдал за птичкой с интересом.
- счастливый (счастлив) - деепричастие настоящего времени, образует деепричастие качественное. Роль в тексте: описывает состояние мальчика после того, как он увидел птичку.
Итак, в заданном тексте мы имеем следующие причастия и деепричастия, их глаголы-основы и их роли в тексте:
- читая (читать) - описывает действие мальчика во время чтения книги.
- летящего (лететь) - описывает птичку, которая в данный момент летит.
- приземлившись (приземлиться) - описывает действие птички, когда она приземлилась.
- услышав (услышать) - описывает действие мальчика, которое произошло до того, как он повернул голову.
- заинтересованно (заинтересовать) - описывает действие мальчика, когда он наблюдал за птичкой с интересом.
- счастливый (счастлив) - описывает состояние мальчика после того, как он увидел птичку.
Надеюсь, что ответ был понятным и что я выполнил ваше задание в достаточной степени подробности. Если у вас возникнут еще вопросы или нужна еще какая-либо помощь, пожалуйста, сообщите мне об этом!