4. Выпиши словосочетания, в которых главное слово – глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.
Говорить о погоде, ваза с цветами, написать подруге, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева.
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа «прилагательное + существительное», «глагол + существительное», «глагол + наречие».
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Он был очень храбрый пингвинёнок.
- Говорить о погоде
Падеж существительного "погоде": предложный падеж (вопрос "о ком? о чем?").
- Написать подруге
Падеж существительного "подруге": дательный падеж (вопрос "кому? чему?").
- Посмотреть фильм
Падеж существительного "фильм": винительный падеж (вопрос "кого? что?").
- Сделать из дерева
Падеж существительного "дерева": родительный падеж (вопрос "кого?).
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа «прилагательное + существительное», «глагол + существительное», «глагол + наречие».
- Пингвинёнок маленький
Пример словосочетания "прилагательное + существительное".
- Спускался к морю
Пример словосочетания "глагол + существительное".
- Бросился вниз
Пример словосочетания "глагол + наречие".