4. выписать предложения в таком порядке: а) союзы соединяют члены простого предложения; б) союзы соединяют части сложного предложения.сегодня начали жать рожь, и в прохладе вечера разлился ржаной аромат. вечер прохладен и светел.ярко горит каждый листик берез, осин, рябин под темным пологом елей и сосен.на клевере горят и переливаются алмазные капли.ночью шел дождь, а днем припекло солнце.гроза стороной, и весь лес окутался туманом.5. продолжить предложения дважды, чтобы получилось: а) предложение с однородными членами; б) сложносочиненное предложение.с утра шел дождь.почтальон принес заказное письмо.избушку окружали высокие сосны.сквозь закрытые шторы пробивался яркий солнечный свет.я выскочил из лодки на берег.6. на пригретых солнцем пригорках показались проталины.
Вечер прохладен и светел.
Ярко горит каждый листик берез, осин, рябин под темным пологом елей и сосен.
На клевере горят и переливаются алмазные капли.
б) союзы соединяют части сложного предложения:
Сегодня начали жать рожь, и в прохладе вечера разлился ржаной аромат.
Ночью шел дождь, а днем припекло солнце.
Гроза стороной, и весь лес окутался туманом.
а) предложение с однородными членами:
С утра шел дождь и град.
Почтальон принес заказное письмо и бандероль.
Избушку окружали высокие сосны и березы.
Сквозь закрытые шторы пробивался яркий солнечный свет и опускался по стене.
Я выскочил из лодки на берег и побежал к друзьям.
На пригретых солнцем пригорках показались проталины и подснежники.
б) сложносочиненное предложение:
С утра шел дождь, и дул ветер
Почтальон принес заказное письмо, и мама вскрыла его.
Избушку окружали высокие сосны, и сквозь листву светило солнце.
Сквозь закрытые шторы пробивался яркий солнечный свет, и ребенок капризничал.
Я выскочил из лодки на берег, и волна обрушилась на лодку.
На пригретых солнцем пригорках показались проталины, и запахло весной.