4. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
5. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.
7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На дворе не было (1) видно (2) ни зги.
Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.
1) 3 2) 1,2,3 3) 1,2
8. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)
1) Диксон это скалистый остров на Карском море.
2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце
4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.
9. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены):
С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий.
1) обращением;
2) вводными словами;
3) вводными предложениями;
4) вставной конструкцией.
10. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Фролов со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
Часть В.
Прочитайте текст, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните задания к тексту.
1)Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. 2)Мы пытались его уговорить.3)Это по всей вероятности нам удалось бы но один из путников решил над ним подтрунить. 4)Проводник рассердился повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.5)Задерживать его теперь было конечно бесполезно. 6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса. 7)Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем
потеряли тропу и не могли её найти. 8)Мы направились на шум прибоя. 9)Но наши приключения не закончились. 10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. 11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. 12)К счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. 13)Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. 14)К несчастью мы ещё попали в бурелом. 15)Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. 16)Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.
3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.
Обсудив положение,(1) мы решили продолжать путь без проводника,(2) но, (3)к величайшей нашей досаде,(4)совсем потеряли тропу и не могли её найти.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
5. Укажите количество грамматических основ предложения 7.
6. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
ЧастьС.
С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом – вводным словом.
Вероятно, скажем, возможно, наоборот