4. в каждой группе предложений обведите номер примера, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм. 1) из вагона доносилась песня, там пели, играли на гитаре. 2) заходи, земляк, сказал аким ильич, цыкнув на тузика, через забор попусту кричать? 3) сержант достал записную книжечку, что-то черкнул в ней карандашиком и принялся рассматривать тузика. 4) и так яблоку негде упасть, закричали на нас в тамбуре, а эти с собакой. (ю. коваль.) 1) старуха замечала все это, ценила, ворча, что, если бы поменьше молол языком, пришёлся бы ей по душе. 2) зато понравилось бабке, когда валька почистил кирпичом медные подсвечники. 3) как – то пелагея вернулась домой в тот момент, когда погас свет. 4) щётка была из настоящей щетины, поэтому бабушка относилась к ней с почтением – отряхивала её об ладонь и клала на полку у печки. (р. достян.) 1) ксюша то и дело приподнимала фонарь, чтобы видеть дальше. 2) прогудел паровоз коротко и равнодушно. 3) когда уже они дошли до ксюшиных сеней, валька решил, что войдёт с нею и скажет, что он виноват. 4) поблизости – ни шороха, лишь по высокому весеннему небу ветер нёс грустный шум еловых игл. (р. достян.)