4. в каких случаях значения слов устарели: 1) поганый – язычник, ярый – мощный, позор – зрелище; 2) опасно – страшно, работа – дело, обман – ложь; 3) народ – люди, камень – булыжник, напасть – атаковать; 4) рота – клятва, томный – утомленный, работа – рабство. 5. в каком слове буква «а» на конце играет особую роль? 1) собака; 2) раба; 3) волга; 4) тайга. 6. найдите «4-ое лишее»: 1) точечка; 2) ситечко; 3) кошечка; 4) ложечка. 7. что означает слово «лузер»? 1) игровой термин в бильярде; 2) пользователь компьютерной программы; 3) неудачник, невезучий человек; 4) партнер в карточной игре. 8. назовите автора крылатого выражения покой нам только снится. 1) а. пушкин; 2) н. некрасов; 3) а. блок; 4) в. маяковский. 9. в диалектах саратовской области встречаются следующие формы имен существительных: всюжизню лечила свою болезню. намазала грязей. на лошаде́ ездил. какое диалектное явление отражается в данных случаях? 1) своеобразие сочетания глаголов с существительными; 2) своеобразие распределения существительных по ; 3) изменение склонения. 10. в словах какого ряда ударение падает на первый слог? 1) звонит, пасквиль, дефис; 2) иконопись, генезис, свекла; 3) табу, гуру, туника; 4) цемент, шасси, щавель. 11. в каком слове под ударением произносится [о] (орфографическиё)? 1) разношерстный; 2) оседлый; бесхребетный. 12. отметьте случаи неправильного определения лексического значения: 1) плеяда – группа деятелей на каком-либо поприще одной эпохи; 2) вернисаж – торжественное открытие выставки; 3) реноме – краткое изложение сути написанного или сказанного. 13. в каком ряду слов все аббревиатуры – существительные женского рода? 1) оон, гэс, гибдд; 2) мид, тюз, сгу; 3) сгау, сош, сто. 14. определите характер ошибки в предложении его коричневые глаза, казалось, видели всех насквозь. 1) смысловая избыточность (плеоназм); 2) смешение паронимов; 3) незнание «возраста» слова (отнесение его не к той эпохе); 4) нарушение лексической сочетаемости. 15. в каком из предложений есть формообразующая частица? 1) пусть всегда будет солнце! 2) как хороши, как свежи были розы! 3) знаете ли вы, что произошло? 4) именно эти водоросли и окрасили воду в зеленый цвет. 16. отметьте предложение, в котором есть простое глагольное сказуемое. 1) основным материалом является слово. 2) каждая мелочь этого дня врезалась ему в память. 3) комната озарена блеском огня, пылающего в камине. 4) любимым занятием моим с этих пор стало сидение над картой. 17. какое из простых предложений можно переделать в сложное при пунктуации? 1) отговорила роща золотая березовым веселым языком.. 2) люблю грозу в начале мая. 3) вижу лицо в морщинах. 4) однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. 18. сколько простых предложений входит в состав сложного (знаки препинания не расставлены)? если писатель хорошо видит то о чем пишет то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли какие писатель хотел ему передать. 1) 7; 2) 6; 3) 5; 4) 4. 19. укажите сложное предложение, в составе которого есть простое неполное (знаки препинания не расставлены). 1) лицо у нее [лиды] горело и чтобы скрыть свое волнение она низко точно близорукая нагнулась к столу и делала вид что читает газету. 2) слуги вышли навстречу и он [князь андрей] расспрашивал о том где был старый князь и скоро ли ждут его. 3) пока устанавливали коляску и лошадей они на паром. 4) всё в саду уныло хотелось в самом деле работать.

egor20031510 egor20031510    2   08.08.2019 01:20    8

Ответы
Clime Clime  04.10.2020 04:07
4 1
5 4
6 2
7 3
8 Тут я точно не уверен, но думаю что это 4
9 3
10 3
11 1
12 2
13 3
14 4
15 1
16 1
17 4
18 2
19 1
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык