4. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога. 1) капли от насморка
2) средство от комаров
3) порошки от кашля
4) таблетки от головы
5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.
1) по окончании школы
2) согласно приказа
3) по возвращении из отпуска
4) по прибытии в город
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
1) началась дискуссия.
2) большую роль играет культура спора.
3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
4) Выступление в целом произвело хорошее впечатление.
7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник — один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых
любимых детьми произведений.
3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой, редко писали о нем.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.
2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам
систематизации, которые опираются на традицию и логику.
3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад
4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма,
сложились еще при его жизни.
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.
12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал... в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал... осуществлению проекта.
3) Два бойца сид...тв дозоре над холодною водой.
Ответ: 4) таблетки от головы.
Обоснование: Предлог "от" употребляется существительными, обозначающими болезни или состояния человека, например, "от насморка", "от комаров", "от кашля". Однако, в данном примере "голова" не является болезнью или состоянием, поэтому предлог "от" здесь использован неправильно.
5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.
Ответ: 4) по прибытии в город.
Обоснование: Предлог "по" должен согласовываться с предлогом, следующим за ним во второй части выражения. В данном примере нужно использовать предлог "при", соответственно, правильное выражение будет звучать "при прибытии в город".
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Ответ: 2) большую роль играет культура спора.
Обоснование: Данное продолжение предложения является логически связанным с предыдущей частью. К тому же, грамматически здесь прослеживается соответствие времен и форм глаголов.
7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
Ответ: 4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
Обоснование: В данном предложении используется несогласованное число. Правильно будет сказать "В романе «Обломов» несколько главных героевЫ".
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
Ответ: 2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
Обоснование: В данном предложении используется несогласованный род - "общение с ребенком" (средний род) и "захватившее" (мужской род). Правильно будет сказать "Общение с ребенком, захватившЕЕ меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи."
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
Ответ: 3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбОЙ, редко писали о нем.
Обоснование: В данном предложении используется несогласованное число - "судьбОЙ" (единственное число) и "не интересовались" (множественное число). Правильно будет сказать "не интересовались его судьбОЮ".
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Ответ: 3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад.
Обоснование: Придаточная часть сложноподчиненного предложения "который был проведен Галилеем несколько веков назад" нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Ответ: 1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
Обоснование: Придаточную часть сложноподчиненного предложения "которому в дни войны было двадцать лет" нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
Исправление: В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
Исправление: Я очень обрадовался этой пятерке, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
Исправление: Солнечный луч освещал падающие с деревьев листья.
13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывала в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал осуществлению проекта.
3) Два бойца сидели на вечернем дозоре над холодною водой.