4.Сравните два текста, заполнив таблицу Текст № 1 Текст № 2 О чем текст Тема Основная мысль ] 5.Выпишите ключевые слова 2 текста 6.Составьте план 1 текста 1. 2. 3. Всего : ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 3 Напишите эссе (объем 25-30 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка. А) «Мой любимый вид искусства» Б) «В своем стиле одежды мне нравится…» Говорение Задание 4 Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка. Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты. Текст № 1 [ Михаил Лермонтов родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. Рано потерял мать. Детство Лермонтова в ее имении Тарханы Пензенской губернии. Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете. Литературную деятельность начал в 1829 г., хотя первое его произведение, поэма «Хаджи Абрек», было напечатано лишь в 1835 г. Существует предание, что рукопись была отправлена в редакцию без ведома автора. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм. Текст № 2 Сказка о непослушной одежде Родители часто говорили сыну: – Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам. Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко. – Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место. Но забывал. Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать. – Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово! Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной.