4. Раскройте скобки:
(Не)досмотрели за ребенком, (не)досмотрел фильм до конца, нам (не)доставало питания, (не) доставать рукой, мне (не)здоровится,(не)был на уроке, он (не)доумевает.
5. Надпишите переходные и непереходные глаголы мир, верить в победу, прочитали роман, обезуметь от страха, вернуться из командировки.
6. Выполните морфемный разбор глагола «разбираемся».
7. Придумайте предложение, осложненное однородными сказуемыми, и выполните его полный синтаксический разбор.
8.Выписать разносклоняемые глаголы:
перехотеть , перешагнуть, отбежать, задержаться, вбежать, рассматривать, гореть, лежать, сбежать лететь, приручить, , надоесть, рассмотреть, перебежать, расхотеть, захотеть, , создать, доесть, выдать, переесть, возить, добежать, терпеть, пилить, хранить, бежать, хотеть.
a) Недосмотрели за ребенком – частичное невыполнение действия.
b) Недосмотрел фильм до конца – частичное невыполнение действия.
c) Нам недоставало питания – недостаток питания.
d) Недоставать рукой – неудовлетворенность желанием достать чем-то (например, вещью).
e) Мне нездоровится – состояние плохого здоровья.
f) Не был на уроке – отсутствие на уроке.
g) Он не доумевает – непонимание, недопонимание.
5. Переходные глаголы:
а) Верить в победу – вера в то, что победа наступит.
б) Прочитали роман – выполнена действие чтения романа.
в) Обезуметь от страха – состояние сильного страха, вызывающего потерю рассудка.
д) Вернуться из командировки – возвращение из командировки.
Непереходные глаголы:
а) Мир – существование мира вокруг нас.
б) 6. 7. распевать роман – исполнять роман.
в) Заснуть на уроке – засыпание во время урока.
г) Чтение – хобби, занятие чтением.
6. Морфемный разбор глагола «разбираемся»:
Глагол "разбираемся" состоит из следующих морфем:
- Префикс "раз-", обозначает действие, направленное на разделение или расчленение.
- Корень "-бир-", обозначает основное значение глагола, в данном случае - процесс анализа, понимания.
- Суффикс "-а-", обозначает наличие процесса, длительность.
- Суффикс "-ем-", обозначает лицо, совершающее действие (мы).
- Окончание "-ся", указывает на возвратную форму глагола.
7. Предложение, осложненное однородными сказуемыми, и выполненный полный синтаксический разбор:
"Ребята готовили праздник, украшали зал и пели песни."
- Главное предложение.
- Грамматическая основа – "Ребята готовили".
- "Ребята" – подлежащее.
- "готовили" – сказуемое.
- действие в прошедшем времени, множественное число, 1 лицо.
- "праздник" – дополнение.
- Союз "и" связывает два однородных сказуемых "украшали" и "пели".
- "украшали зал и пели песни" – сказуемые.
- действия в прошедшем времени, множественное число, 3 лицо.
- "зал" – одно дополнение.
- "песни" – второе дополнение.
8. Разносклоняемые глаголы:
- перехотеть
- перешагнуть
- отбежать
- задержаться
- вбежать
- рассматривать
- гореть
- лежать
- сбежать
- лететь
- приручить
- надоесть
- рассмотреть
- перебежать
- расхотеть
- захотеть
- создать
- доесть
- выдать
- переесть
- возить
- добежать
- терпеть
- пилить
- хранить
- бежать
- хотеть.