4. работа с текстом. (1)в древн..сти за с..лидность (не)торопливость и б..льшое д..стоинство его в..личали «земля(н,нн)ой лев», а вообще(то) его называют хамелеоном. (2)степе(н,нн)о, (не)торопливо он обдум..вал каждый свой шаг. (3)при этом один глаз смотрел (в)лево а второй — (в)право, потому что так были устрое(н,нн)ы его глаза. (4)— эх, была (не) была! — гов..рила левая стор..на. — если уж погибать, так с музыкой! (5)— увы, музыка будет п..чальная, — говорила правая стор..на. — потому что когда погибать — какое уж тут в..селье! (6)пока его стор..ны спор..ли между собой, он с..дел (не)подвижно, и это произв..дило весьма с..лидное впеч..тление. (7)— как нам быть с удавом? — спраш..вали кролики подойдя (к)нему (с)левой стор..ны. (8)— о, дело — действ..вать! — отв..чал он. (9)— как быть с кроликами? — с..ветовался удав подойдя к нему (с)правой стор..ны. (10)— о, дело — действ..вать! — отв..чал он. (11)и кролики действ..вали, и удав действ..вал, а он см..трел на это и всё (не)мог сообр..зить, какой(же) тут ..делать шаг: (в)лево или (в)право? (по ф. кривину) выполните 1. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 2. запишите номера предложений, в которых есть междометия. напишите, какова роль междометий в предложениях данного текста.

zool29 zool29    3   19.05.2019 22:38    172

Ответы
hcggchhcfuj hcggchhcfuj  25.01.2024 15:57
1. В древности за силидность (неторопливость) и большое достоинство его величали "земляной лев", а вообще его называют хамелеоном.
2. Степенно (неторопливо) он обдумывал каждый свой шаг.
3. При этом один глаз смотрел влево, а второй - вправо, потому что так были устроены его глаза.
4. "Эх, была небыла!" - говорила левая сторона. "Если уж погибать, так с музыкой!"
5. "Увы, музыка будет печальная," - говорила правая сторона. "Потому что когда погибать - какое уж тут веселье!"
6. Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это произвело весьма сильное впечатление.
7. "Как нам быть с удавом?" - спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.
8. "О, дело - действовать!" - отвечал он.
9. "Как быть с кроликами?" - советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.
10. "О, дело - действовать!" - отвечал он.
11. И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и все не мог сообразить, какой же тут делать шаг: влево или вправо? (по Ф. Кривину)

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
(1) в древности, сил(ы)дность, неторопливость, большое, величали, землян(н)ой, хамелеоном
(2) степенн(о) неторопливо, обдум(ы)вал
(3) влево, вправо, устроенн(ы)ы
(4) была, небыла, говорила, сторон(а)
(5) печальная, говорила, сторон(а), вес(е)лие
(6) спорили, неподвижно, произв(е)дило, сил(ы)дное, впечатление
(7) спрашивали, левой, стороны
(8) дело, действ(и)вать, отв(е)чал
(9) советовался, правой, стороны
(10) дело, действ(и)вать, отв(е)чал
(11) действовали, действовал, сообразить

2. Номера предложений, в которых есть междометия: 4, 5, 8, 10.
Роль междометий в предложениях данного текста:
- Междометия выражают эмоциональный окрас высказываний и помогают передать чувства и эмоции, которые испытывают говорящие. В данном тексте междометия "эх", "увы" и выражения типа "о, дело" добавляют эмоциональный оттенок к фразам персонажей и создают более живое и яркое представление о их настроении и характере.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык