4. Прочтите примеры народной мудрости, которые приводит К.В. Рождественский в «Теории риторики», и определите, к каким параметрам коммуникативной ситуации относятся эти пословицы. В каких ситуациях они могут быть уместно употреблены в вашей речи? С какой целью? Глухой слушает, как немой речь говорит. И глупая речь бывает к месту. Чрезмерная мудрость хуже глупости. Вода всю мельницу унесла, а ты спрашиваешь, где желоб. Его из деревни гонят, а он просится в старосты. Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя. Учит рыбу плавать.
Задание 5.Определите разницу в значении и употреблении следующих синонимических конструкций.
Я люблю петь. – Я люблю пение. Курение вредно для здоровья. – Курить вредно для здоровья. Декан разрешил нам не приходить сегодня к первой паре. – Нам разрешили сегодня не приходить к первой паре. Он хочет учиться. – Ему хочется учиться.