4. Прочитайте текст. Выпишите из него ключевые слова. Составьте вопросный план текста. «Память веков», или Ключ ко всем знаниям
«Память веков» человечества запечатлена на страницах книг. Сейчас существует много разных носителей информации и знаний, но книга продолжает играть среди них главенствующую роль.
Подсчитано, что с середины XV века, когда в Европе было изобретено книгопечатание, издано более 35 миллионов книг. Это огромное книжное богатство часто сравнивают с океаном. Океан не только огромен – он становится опасной стихией, когда человек не может в нем ориентироваться. А книжный океан имеет еще одно свойство: каждый год он прибывает на полмиллиона книг…
Как управлять книжным богатством? Этот вопрос волновал людей издавна. Слово библиография (от древнегреческих слов библион – ‘книга’ и графо – ‘пишу’) появилось в V веке до нашей эры и обозначало тогда труд переписчика книг. В III веке нашей эры, с гибелью античной культуры, это слово исчезает из обращения и возрождается в новом значении – «описание книжных богатств» – в XVII веке во Франции.
Появилась профессия библиографа, сложились определенные методы библиографической работы, стали возникать самостоятельные библиографические учреждения и библиографические отделы библиотек. Так зародилась и развивалась библиография, цель которой – ориентировать нас в книжном богатстве.
Библиография держит в своих руках нити информации, тянущиеся ко всем печатным материалам, доступным для широкого пользования. Это путь ко всем знаниям, к «памяти веков». Эмблемой библиографии еще в старину был золотой ключ, потому что библиографию определяли – «как «ключ ко всем знаниям». Этот ключ доступен всем, нужно только научиться пользоваться им. (По И.Г. Моргенштерну, Б.Т. Уткину)