4. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова, Наоните основные прнанаси ключевых понятий. Постройте линию нашей мысли относительно предмета
речи. Сделайте заключение: о какой профеееш упоминаетели данном тексте.
К какому стилю относится текст?
в ту зиму Чокан работал над капитальным трудом о родословни
казахов, сопоставляя сведения из произведений восточных писателей,
из русских летописей е казахскими преданиями.
Валиханов подробно перечислил в своём труде наименования казах
стих родов. Каждый из них имел свою историю. И если о казахском
народе восточные писатели упоминатот, начиная с более поздних времён,
то наименования казахских родов - кипчаки, найманы, кереи - известны
авторам, описывающим историю Чингисхана,
с большой тщательностью Валиханов восстанавливал в своём труде
родословное древо казахских ханов и султанов, начиная от Барака
менитого предка xанов всех трёх жузов. Все эти сведения надо было торо-
питься изложить на бумаге, пока ещё живы белобородые и те, о ком говорят
выкени кулак» - старые уши, то есть люди, слышавшие народные предания
ещё давным-давно, в прежнем, самом верном исполнении,
Чокан изобразили родословное древо хана Вали, включив туда своих
братьев и себя - Мухаммеда-Ханафию...
Труд Валиханова о родословии казахов остался незавершёным.
Он хотел ещё многое туда вместить. Например, написать о развалинах,
остатках древних городов. О надгробии Джубан-ана в долине реки Сарысу,
50