4. определите стиль и тип речи. волшебная осень парков. тихо. чуть-чуть сыровато. листья нехотя отры-ваются и словно повисают на невидимых паутинках. долго-долго кленовые листья. как они хороши! хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. пусть бы ходили люди по золотому ковру. как же снять? как пой-мать это дыхание осени? кажется, листья не беззвучно. кажется, по-лет сопровождает какая-то музыка. бом-бом. один лист, другой, третий. стройная музыка в парке. один ли я ее слышу? нет. вот девочка подняла го-лову, блестящими глазами провожает листья. рядом женщина под зонтиком. книга. но она не читает. она слушает золотой хоровод. вспоминаю. скорее, скорее снимать. поймать хоть отрывок музыки листопада. ( в. пескову) a) научный стиль; описание b) публицистический стиль; рассуждение c) разговорный стиль; повествование d) художественный стиль; описание
Это можно определить по ряду характерных признаков:
1. В тексте присутствуют метафоры и эмоционально окрашенные выражения, которые характерны для художественной литературы. Например, слова "волшебная осень", "садовнику, чтобы не подметал", "золотой ковер" создают образы и вызывают определенные эмоции у читателя.
2. Предложения в тексте повествуют о впечатлениях и ощущениях автора, что характерно для описательных отрывков.
3. Текст содержит краткие и нестандартные предложения, например "бом-бом. один лист, другой, третий", что создает ритм и особую атмосферу.
4. Также в тексте используется многоточие, что передает сомнения и размышления автора.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный текст относится к художественному стилю, так как содержит описание, метафоры, эмоциональные выражения и повествует о впечатлениях и ощущениях.