4 Охарактеризуйте предложения по цели высказывания и по интонации. 1) Ну и гроза! Страшно к окну подходить. (И. Тургенев) 2) Ребятишки ползают
по двору, роются в песке. (И.Гончаров) 3) Ветер, ветер, ты откуда? Я из дальней
стороны! (О.Высотская) 4) Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт на
торжествующем хребте поднятый ею лёд. (Е.Баратынский) 5) Ну, гостья дорогая,
подбрось и ты Хворосту в огонь. (С.Маршак) 6) Вылезайте, муравьи, после долгой
стужи! (С.Маршак)
2) Предложение "Ребятишки ползают по двору, роются в песке." описывает действия детей, играющих на дворе. Цель высказывания - передать информацию о том, что дети занимаются на дворе. Интонация предложения нейтральная, несет информацию без эмоций.
3) Предложение "Ветер, ветер, ты откуда? Я из дальней стороны!" обращение к ветру и ответ на него. Цель высказывания - задать вопрос и получить ответ от ветра. Интонация предложения вопросительная, чтобы передать удивление и желание узнать откуда пришел ветер.
4) Предложение "Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт на торжествующем хребте поднятый ею лёд." описывает звуки и явления, которые происходят вокруг реки. Цель высказывания - передать красоту и силу природных явлений. Интонация предложения восклицательная, чтобы подчеркнуть важность и привлекательность природы.
5) Предложение "Ну, гостья дорогая, подбрось и ты Хворосту в огонь." обращение к гостю и просьба помочь сделать что-то. Цель высказывания - попросить гостя помочь подкинуть хворост в огонь. Интонация предложения приветливая, чтобы выразить дружескую просьбу.
6) Предложение "Вылезайте, муравьи, после долгой стужи!" призыв муравьев выйти после зимней спячки. Цель высказывания - призвать муравьев проснуться и начать деятельность после зимнего периода. Интонация предложения призывающая, чтобы подчеркнуть важность пробуждения после зимы.